Организация вашей жизни с помощью Trello

Вашему персональному или групповому проекту явно не хватает упорядоченности и гармоничности? С помощью Trello вы сможете эффективно управлять всеми задачами.

Самое ценное, что есть у человека – время. Эта аксиома как нельзя лучше характеризует жизнь современного человека, которому приходится решать множество различных задач одновременно. Порой этот процесс становится хаотичным, вследствие чего всплывают недочёты и промахи, нависают дедлайны. Сегодня с этими проблемами можно успешно справиться. Познакомимся с виртуальным менеджером проектов Trello и оценим все его достоинства.

Как он работает

Внешне Trello – это рабочий стол, на котором расположены доски (Board), которым можно присвоить любые имена и названия, списки (Lists) и карточки (Cards). Последние можно беспрепятственно перетягивать и перемещать. Trello наследует принципы работы японский системы канбан, выгодно отличаясь от других to-do – менеджеров за счёт возможности видеть весь объём работы на одной доске.

«Завести» себе такого менеджера проектов достаточно просто: зайдите на сайт Trello, создайте аккаунт, ознакомьтесь с кратким руководством по использованию и начинайте работать. Trello доступен как для работы в вебе, так и в виде приложений на iPhone/iPad, Android, Windows 8 и Windows RT. На сегодняшний день веб-приложение бесплатное, но можно пользоваться и платными услугами, запущенными с 2013 года.

trello

Возможности и преимущества

  1. На одной доске может размещаться как небольшой, так и грандиозный проект с впечатляющим количеством списков и карточек. Например, вы хотите взглянуть на задачу, статус которой «На утверждении/ В ожидании». Можете расслабиться: вам не придётся куда-либо переходить или кликать, теряясь в поисках злополучного списка – всё перед вами.
  2. С помощью широкого набора инструментов (Boards, Lists, Cards) можно охватить проект до мельчайших деталей. Каждая отдельная карточка может быть простой задачей (например: «написать лид к статье») или комплексным проектом, внутри которого располагаются чеклисты, комментарии, гиперлинки, голосования и рабочие документы.
  3. В зависимости от приоритетности какой-либо задачи вы можете не только переносить её в другой список, но и перемещать по нему вверх/вниз, что поможет рассчитывать время и другие ресурсы лучше любого напоминания.
  4. Для каждой конкретной задачи может быть назначен отдельный исполнитель. Для этого нужно выбрать коллегу из списка вашей рабочей команды в определённую карточку или просто перетащить туда его аватар. В случае каких-либо изменений, вы можете прикрепить коллегу к другой задаче, точно так же перетащив его.
  5. Благодаря использованию цветных Labels больше нет нужды выделять или подчеркивать что-то. Можете расставлять акценты по своему собственному желанию, используя как базовые бесплатные, так и расширенные платные возможности. А если вас отвлекают «замороженные» на данный момент задачи, вы можете скрыть столбец до определённого времени. С помощью Regular и Pirate mode можно видоизменить неактивные карточки, сделав их, к примеру, прозрачными.
  6. По сути, Trello воплощает в себе мечту каждого человека, так как является универсальным инструментом, как для командной работы, так и для личного пользования. Вы можете использовать его как week-planner, создав 7 списков (на рабочем столе по умолчанию помещается 5 списков, но вы можете изменить их количество, сделав столбцы тоньше).
  7. Поддержка языка разметки Markdown позволяет менять стили текста.
  8. Автоматизировать процесс добавления карточек возможно путём регистрации аккаунта на сайте Zapier.

Благодаря этому вы сможете:
а) добавлять задачи через e-mail – система присвоит вам почтовый адрес. Отправляя на него письмо, вы автоматически создадите карточку на выбранной доске в Trello;
б) автоматическое создание карточки при добавлении файлов Dropbox и Google Drive;
в) создание событий в Google Calendar с помощью карточек.

trello-labelsedit

Недостатки

Их не так уж и много. И они даже могут показаться притянутыми за уши, но их следует отметить:

  • неудобства при работе с небольшими по размеру экранами;
  • отсутствие русского/украинского интерфейса (однако, меню достаточно простое);
  • невозможность работы в оффлайне;
  • Trello всё ещё несколько медлителен в роли приложения.

Начав пользоваться Trello, можно быстро убедиться в том, что преимуществ в работе с ним гораздо больше. Его нельзя назвать идеальным, но, бесспорно, эта программа выигрывает по многим пунктам у других to-do – менеджеров. В Trello можно составить еженедельный план как для себя любимого, так и для всех членов семьи, отрегулировать поддержку пользователей, провести поэтапную подготовку к свадьбе или любому другому празднику или «ивенту», наблюдать за разработкой программных продуктов, составить план вашей поездки, охватить все этапы ремонта, проводить собеседования и много чего другого.

На текущий момент Trello может стать практически безупречным помощником в ведении коллективного или персонального проекта. И, если вы, наконец, решились опробовать легендарную методику GTD (Getting Things Done) и воплотить её принципы в жизнь – стартуйте с Trello.

В качестве бонуса (полезные трюки при работе с Trello)

[list type=”plus”]

  • в Chrome изображения к карточкам можно добавлять непосредственно из буфера обмена. Просто скопируйте картинку и нажмите control/command + V;
  • набрав в адресной строке trello.com и нажав Tab, можно отыскать любую доску или карточку;
  • если вы хотите просмотреть только свои карточки – нажмите Q;
  • нажав F при просмотре доски, можно найти нужную карточку с помощью поиска по заголовкам;
  • экспорт Excel-таблицы (если у вас Chrome);
  • нажав С – можно заархивировать активную карточку;
  • с помощью Х – почистить фильтры;
  • через @ вы отмечаете определённого человека;
  • нажав N, создадите карточку на уровень ниже используемой;
  • для быстрого добавления Лейбла – нажимайте L.

[/list]