Вашему персональному или групповому проекту явно не хватает упорядоченности и гармоничности? С помощью Trello вы сможете эффективно управлять всеми задачами.
Самое ценное, что есть у человека – время. Эта аксиома как нельзя лучше характеризует жизнь современного человека, которому приходится решать множество различных задач одновременно. Порой этот процесс становится хаотичным, вследствие чего всплывают недочёты и промахи, нависают дедлайны. Сегодня с этими проблемами можно успешно справиться. Познакомимся с виртуальным менеджером проектов Trello и оценим все его достоинства.
Как он работает
Внешне Trello – это рабочий стол, на котором расположены доски (Board), которым можно присвоить любые имена и названия, списки (Lists) и карточки (Cards). Последние можно беспрепятственно перетягивать и перемещать. Trello наследует принципы работы японский системы канбан, выгодно отличаясь от других to-do – менеджеров за счёт возможности видеть весь объём работы на одной доске.
«Завести» себе такого менеджера проектов достаточно просто: зайдите на сайт Trello, создайте аккаунт, ознакомьтесь с кратким руководством по использованию и начинайте работать. Trello доступен как для работы в вебе, так и в виде приложений на iPhone/iPad, Android, Windows 8 и Windows RT. На сегодняшний день веб-приложение бесплатное, но можно пользоваться и платными услугами, запущенными с 2013 года.
Возможности и преимущества
- На одной доске может размещаться как небольшой, так и грандиозный проект с впечатляющим количеством списков и карточек. Например, вы хотите взглянуть на задачу, статус которой «На утверждении/ В ожидании». Можете расслабиться: вам не придётся куда-либо переходить или кликать, теряясь в поисках злополучного списка – всё перед вами.
- С помощью широкого набора инструментов (Boards, Lists, Cards) можно охватить проект до мельчайших деталей. Каждая отдельная карточка может быть простой задачей (например: «написать лид к статье») или комплексным проектом, внутри которого располагаются чеклисты, комментарии, гиперлинки, голосования и рабочие документы.
- В зависимости от приоритетности какой-либо задачи вы можете не только переносить её в другой список, но и перемещать по нему вверх/вниз, что поможет рассчитывать время и другие ресурсы лучше любого напоминания.
- Для каждой конкретной задачи может быть назначен отдельный исполнитель. Для этого нужно выбрать коллегу из списка вашей рабочей команды в определённую карточку или просто перетащить туда его аватар. В случае каких-либо изменений, вы можете прикрепить коллегу к другой задаче, точно так же перетащив его.
- Благодаря использованию цветных Labels больше нет нужды выделять или подчеркивать что-то. Можете расставлять акценты по своему собственному желанию, используя как базовые бесплатные, так и расширенные платные возможности. А если вас отвлекают «замороженные» на данный момент задачи, вы можете скрыть столбец до определённого времени. С помощью Regular и Pirate mode можно видоизменить неактивные карточки, сделав их, к примеру, прозрачными.
- По сути, Trello воплощает в себе мечту каждого человека, так как является универсальным инструментом, как для командной работы, так и для личного пользования. Вы можете использовать его как week-planner, создав 7 списков (на рабочем столе по умолчанию помещается 5 списков, но вы можете изменить их количество, сделав столбцы тоньше).
- Поддержка языка разметки Markdown позволяет менять стили текста.
- Автоматизировать процесс добавления карточек возможно путём регистрации аккаунта на сайте Zapier.
Благодаря этому вы сможете:
а) добавлять задачи через e-mail – система присвоит вам почтовый адрес. Отправляя на него письмо, вы автоматически создадите карточку на выбранной доске в Trello;
б) автоматическое создание карточки при добавлении файлов Dropbox и Google Drive;
в) создание событий в Google Calendar с помощью карточек.
Недостатки
Их не так уж и много. И они даже могут показаться притянутыми за уши, но их следует отметить:
- неудобства при работе с небольшими по размеру экранами;
- отсутствие русского/украинского интерфейса (однако, меню достаточно простое);
- невозможность работы в оффлайне;
- Trello всё ещё несколько медлителен в роли приложения.
Начав пользоваться Trello, можно быстро убедиться в том, что преимуществ в работе с ним гораздо больше. Его нельзя назвать идеальным, но, бесспорно, эта программа выигрывает по многим пунктам у других to-do – менеджеров. В Trello можно составить еженедельный план как для себя любимого, так и для всех членов семьи, отрегулировать поддержку пользователей, провести поэтапную подготовку к свадьбе или любому другому празднику или «ивенту», наблюдать за разработкой программных продуктов, составить план вашей поездки, охватить все этапы ремонта, проводить собеседования и много чего другого.
На текущий момент Trello может стать практически безупречным помощником в ведении коллективного или персонального проекта. И, если вы, наконец, решились опробовать легендарную методику GTD (Getting Things Done) и воплотить её принципы в жизнь – стартуйте с Trello.
В качестве бонуса (полезные трюки при работе с Trello)
[list type=”plus”]
- в Chrome изображения к карточкам можно добавлять непосредственно из буфера обмена. Просто скопируйте картинку и нажмите control/command + V;
- набрав в адресной строке trello.com и нажав Tab, можно отыскать любую доску или карточку;
- если вы хотите просмотреть только свои карточки – нажмите Q;
- нажав F при просмотре доски, можно найти нужную карточку с помощью поиска по заголовкам;
- экспорт Excel-таблицы (если у вас Chrome);
- нажав С – можно заархивировать активную карточку;
- с помощью Х – почистить фильтры;
- через @ вы отмечаете определённого человека;
- нажав N, создадите карточку на уровень ниже используемой;
- для быстрого добавления Лейбла – нажимайте L.
[/list]