Самоуправляемый автопоезд оказался безопаснее и эффективнее, чем машина с водителем

Исследователи успешно провели эксперимент с движением частично автоматизированных грузовых автопоездов в колонне.

В рамках эксперимента компании PelotonTech в штате Невада, США, первым в колонне шёл автомобиль с водителем, а второй машиной управляла роботизированная система, контролируя соблюдение постоянной дистанции с впереди идущим авто в 10 м.

Таким образом, при помощи радара и беспроводного соединения между системами машин поддерживалась одинаковая скорость движения автомобилей и выполнялось одновременное торможение.

Благодаря использованию данной технологии компания PelotonTech смогла обеспечить высокую безопасность движения колонны автопоездов при небольшой дистанции между машинами.

Помимо этого, за счёт снижения уровня сопротивления воздуха для второго автомобиля была достигнута экономия расхода топлива – она составила 7% при скорости движения 105 км/ч.

Для транспортных компаний, 40% операционных затрат которых приходится на топливо, это поможет обеспечить существенное сокращение статьи расходов.

Тем временем, компания Google представила миниатюрный двухместный беспилотный автомобиль. Транспортное средство лишено привычных элементов ручного управления: на месте водителя нет ни рулевого колеса, ни педалей.