Как работает ROI4CIO — украинский сервис для поиска и оценки IT-решений

Разработчики ПО часто не знают, где и как искать клиентов для своего продукта, а компании в это время страдают от того, что не могут найти автоматизированное решение своих ежедневных проблем. Украинский сервис ROI4CIO намерен помочь находить друг друга двум взаимозависимым категориям IT-рынка: продавцам и покупателям IT-решений. Как это всё работает мы выясняли у команды проекта, которая сейчас активно тестирует бета-версию ROI4CIO:

teamROI4CIO

О проблеме, которую решает продукт

Виктория Слинявчук, аналитик ИТ проектов, проектировщик: Само название проекта ROI4CIO подсказывает, что одна из аудиторий проекта — CIO, у которых есть возможность подобрать себе IT-решение и рассчитать возврат инвестиций от его внедрения — ROI. Но этим проект не ограничивается. Кроме оценки ROI и стоимости внедрения, пользователи могут подобрать IT-решение в зависимости от стоящих перед ними бизнес-задач и существующих проблем, получить примеры внедрений в других организациях.

Перед CIO стоит проблема выбора IT-продукта, который принесёт прибыль или может сократить риск убытка. Процесс выбора обычно очень длительный, который включает в себя как поиск информации в разрозненных ресурсах, так и привлечение различных игроков IT рынка: реселлеров, интеграторов, дистрибьюторов, поставщиков. Как говорится, с миру по нитке. В лучшем случае, обходятся объявлением тендеров и консультацией у коллег в местном CIO клубе, но в худшем — выбирают самый «популярный» IT-продукт. Выбор должен решать индивидуальные проблемы бизнеса в той или иной отрасли, с теми или иными организационными особенностями. ROI4CIO для занятых IT-директоров и финансовых директоров консолидировал опыт индустрии в рамках единой среды: IT-продукты вендоров, которые включены в IT-решения поставщиков, внедрены пользователям, подтверждены компаниями, которые интегрировали это решение и предоставили реальный ROI для их отрасли.

IT-решения могут быть найдены по простому поиску через фильтры или по нейропоиску. По таким решениям покупатели могут рассчитать экспертную оценку цены продукта, ROI для своих организационных особенностей, и с готовыми спецификациями отправить запрос на коммерческое предложение всем поставщикам в отрасли, что существенно ускоряет процесс завершения сделки, интеграции и инвестиций.

podbor

Есть другие игроки IT-рынка, которые являются аудиторией проекта — производители и поставщики IT: разработчики, реселлеры, интеграторы, дистрибьюторы, консультанты. В своей ежедневной работе поставщик информационных технологий озадачен поиском партнёра для сотрудничества и клиента для развития бизнеса, расходом ресурсов на обычно длительную и дорогостоящую процедуру оценки спецификаций. Поставщикам проект ROI4CIO интересен получением горячих лидов — покупатель сам обращается к ним за коммерческим предложением. Также поставщик может сократить свои расходы на создание спецификаций, один раз создав калькулятор цены для своих продуктов и калькулятор ROI. И здесь не стоит думать о каких-то общих оценках. Калькуляторы носят характер формализованного интервью, где каждый последующий вопрос зависит от ответа на предыдущий — калькулятор может быть задан максимально детализированный и индивидуальный в зависимости от сложности продукта. Так же через ресурс поставщик может найти потенциальных пользователей, потенциальный портфель решений, комплиментарных существующим или наиболее подходящий существующим пользователям. Расширение партнёрского канала происходит через отправку запроса партнёрства производителям и поставщикам с уже включёнными партнёрскими скидками, с учётом необходимой конфиденциальности и получения таких запросов от контрагентов.

neiroweb

О технологиях в сервисе

Олег Пицык, руководитель команды разработчиков, архитектор ИТ-систем: В начале разработки ROI4CIO в 2015 году к системе были поставлены следующие требования:

  • безопасность — поскольку система содержит много конфиденциальной информации о ценах, доходность, различного рода расчёты;
  • быстрая обработка данных — система должна иметь возможность предоставить комплексный расчёт для тысячи продуктов в режиме реального времени;
  • масштабируемость — платформа должна позволять лёгкий выход на новые рынки;
  • мультиязычность — платформа должна использоваться во всём мире;
  • ясность — платформа должна обеспечивать простой способ модификации решения, логики подбора, расчёта цены и ROI;
  • поддерживаемость — технология должна позволять лёгкую поддержку в будущем.

В ходе реализации проекта использовались следующие инструменты/технологии:

  • TYPO3 CMS как платформа, которая определяет структуру системы;
  • PHP и JavaScript для построения основных функциональных возможностей и сложной внутренней архитектуры;
  • библиотеку FANN php — для построения нейронной сети;
  • Semantic UI для разработки дизайна интерфейса;
  • БД — MariaDB для быстрой обработки данных.

Наталья Зорба, контент-менеджер: Для консолидации опыта IT-индустрии и помощи в выборе и сравнении продуктов и решений, нами была создана так называемая база знаний. Своеобразный каталог IT-продуктов, решений, внедрений, поставщиков, вендоров, решаемых проблем и задач, где всё взаимосвязано. База постоянно пополняется новой актуальной информацией из открытых подтверждённых источников, которую вносят сами пользователи. На данный момент в ней насчитывается более 250 внедрений, 450 продуктов, информация о тысячах компаний-поставщиков и производителей. Для каждого продукта можно узнать бизнес-задачи и проблемы организации, при которых этот продукт принесёт пользу, примеры внедрения IT-решений в конкретной отрасли, организационные особенности компаний, которым подходит этот продукт, показатель ROI решения, полученный на практике.

На данный момент в каталогах сервиса доступен и постоянно пополняется следующий контент:

  • компании — 3600
  • внедрения — 250
  • продукты — 450
  • классификация категорий — 351 категория,
  • классификация проблем — 54

Статистика использования

Наталья Зорба: У нас есть активные пользователи, но их пока не так много, чтобы можно было предоставить статистику. Мы только запустили бета-версию. И уже положительная статистическая тенденция присутствует — в среднем, одна регистрация в день из Украины и РФ. Это радует, потому что несмотря на широту занятых в IT профессионалов, наша целевая аудитория сужена до лиц, принимающих решения у пользователей IT, а также специалистов по продажам в компаниях-поставщиках.

О платных и бесплатных функциях

Наталья Зорба: Сейчас и ближайшие месяцы бета-тестирования ресурс бесплатный для всех типов целевой аудитории. Для покупателей IT все функции ROI4CIO доступны бесплатно: простой и нейросетевой подбор IT-решений, оценка стоимости IT-продуктов, расчёт ROI, отправка запроса поставщикам и получение коммерческого предложения.

Для зарегистрированных поставщиков и продавцов программного и аппаратного обеспечения и услуг большинство функций доступны бесплатно, кроме получения запросов от клиентов на свои продукты. Поставщикам IT будут доступны платные подписки.

Бизнес-модель проекта построена на предоставлении платных подписок ($49, $99, $199 и Enterprise тариф) для тех поставщиков и производителей, которые хотят получать запросы на свои IT-продукты и решения от пользователей. Также коммерческие пользователи получают многопользовательский режим работы: в аккаунт включаются сотрудники компании; расширенные возможности работы с партнёрскими продажами для дистрибьюторов и производителей; доступ к информации о конечных пользователях и многое другое.

Планируемые сроки выхода на окупаемость проекта — не менее двух лет с учётом постоянных инвестиций в разработку.

О конкурентных преимуществах

Александр Бойко, PR-менеджер: Мы ускоряем и упрощаем процесс выбора и покупки информационных технологий. Сервис упрощает все те длительные и мучительные процедуры покупки, о тонкостях которых простой пользователь IT не всегда знает. Поэтому есть риск финансовых потерь при покупке не тех IT-продуктов, которые решают бизнес-задачу.

ROI4CIOforsupplier

О географии сервиса

Александр Бойко: Проект изначально не может быть проектом одной страны, так как IT-индустрия по сути своей интернациональна. Вендоры находятся чаще всего «за границей», реже в стране пребывания, поставщики узконаправленной категории могут находиться в соседней стране, а пользователь, требующий решения, — в нашей. Или эта же цепочка может существовать с точностью до наоборот. Поэтому планы развития — масштабные. На данный момент бета-версия запущена для стран СНГ, и в ближайших планах — масштабирование на Европу и США.

О развитии продукта

Виктория Слинявчук: У нас есть планы и на самое ближайшее будущее. Кроме усовершенствования уже запущенных функций по отзывам пользователей ресурса во время бета-тестирования, планируется добавить следующие возможности:

  • сравнение продуктов по функциям и ценам;
  • нейропоиск потенциальных покупателей для поставщиков;
  • предложение лучших практик, учёт интереса разных ролей пользователей;
  • интеграция с salesforce.

Продолжите фразу: «Компании должны пользоваться ROI4CIO, потому что…»

Александр Бойко: … Это возможность сократить временные затраты на дорогостоящие бизнес-процессы выбора-покупки-продажи IT-продуктов — т.е. автоматизация их. Для пользователей — подбор IT-решений/продуктов, сравнение их, поиск уже реализованных проектов с этими продуктами и практических результатов ROI, расчёт спецификаций и теоретического ROI. Одномоментная отправка запроса на коммерческое предложение поставщикам также существенно сокращает время на выполнение рутинной задачи по запросу квот.

Для розницы давно существуют различные сервисы, где пользователи могут легко найти подходящий продукт, сравнить решения от разных поставщиков — это упрощает выбор и делает его более качественным. Так вот, пришло время быть такому ресурсу и в B2B. В свою очередь, у поставщиков увеличиваются продажи за счёт поступления уже готовых запросов от покупателей. Сокращая временные затраты на второстепенные задачи занятых в сфере IT специалистов, ROI4CIO стремится исполнить свою миссию: «Узнать пользу от IT и принести пользу всему IT-рынку».

БОЛЬШЕ ОБ УКРАИНСКИХ ПОЛЕЗНЫХ СЕРВИСАХ:

Читайте также:

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Основні терміни SMM маркетолога. Метрики ефективності. Частина 2

Привлекательное и обречённое будущее работы

Цифровое внедрение: почему следует с этим считаться