Тарас Жуков, SafeWay — как e-демократия придёт в общественный транспорт

Каждый человек дорожит своей жизнью и здоровьем. Пользуясь общественным или личным транспортом, мы всегда надеемся на профессионализм и адекватность водителя. К сожалению, никто не может застраховать вас от неприятностей на дороге, но можно попытаться снизить вероятность ДТП и повысить скорость оказания помощи пострадавшим. Такую цель ставит перед собой проект SafeWay, с основателем которого — Тарасом Жуковым — мы и поговорили.

тарасжуков2

Тарас Жуков, SaveWay

О проблеме и её решении

Около года назад мой друг ночью ехал из Киева в Днепр, не справился с управлением и слетел в кювет. Если бы не проезжающий мимо дальнобойщик, который заметил происшествие, — неизвестно, остался бы он в живых. Тогда у меня появилась мысль о том, что было бы здорово оперативно оповещать о таких случаях. Изучая вопрос, я узнал, что ежегодно в нашей стране в ДТП погибает более 4 тыс. человек. И вообще — проблема аварийности автомобильного транспорта сильно недооценена. А если речь идёт об общественном транспорте — мы и вовсе отдаём свою жизнь в руки водителя маршрутки или автобуса. Как сделать транспорт безопаснее? Как избавиться от коллективной безответственности и внедрить электронную демократию в самый популярный вид транспорта? Именно для этого мы создали SafeWay.

После работы с менторами, обсуждений с Советом конкурса EGAP Challenge и прочих событий в проекте произошли серьёзные изменения. Мы всё так же хотим спасать жизни, но поменяли прежнее название CarPet на SafeWay, нацелены на интеграцию с общественным транспортом. В команду пришёл новый технический директор и мы полностью пересобрали как техническое, так и софтверное решение.

Об электронике и ПО

Наше устройство — это небольшой корпус с высокотехнологичными датчиками, который крепится в автомобиле и фиксирует его положение во времени и пространстве. Девайс собирает данные об ускорении, столкновениях, GPS-данные и ещё ряд других параметров. Вся эта информация поступает на наш сервер, мы можем отслеживать превышение скоростных режимов, отклонение от маршрутов и графиков.

В случае ДТП устройство отправляет запрос в скорую, полицию и обслуживающее предприятие. Таким образом, благодаря оперативному оповещению об аварии, мы сильно повышаем шанс пассажиров и водителя выжить. Мы выступаем пассивным аналогом системы 911. Предполагается, что в салоне каждого автобуса будут уникальные QR-коды, которые позволят в автоматическом режиме сообщить о проблеме или поблагодарить водителя.

О подготовке к запуску

Сейчас мы находимся на этапе инкубации конкурса IT-проектов в сфере электронной демократии EGAP Challenge, где уже получили менторскую и экспертную поддержку, а также 54 тыс. грн на развитие проекта и соревнуемся с другими командами за получение финансирования в размере от 50 до 250 тыс. грн. На днях мы завершили разработку новой версии «железа». Сейчас у нас есть готовый прототип и мы пишем серверную часть. Также мы уже договорились с транспортным предприятием о пилотном запуске проекта.

Первая партия устройств будет произведена в Украине. Себестоимость устройства зависит от функциональности, но особенность нашей бизнес-модели — в особой подписочной системе free-to-fair-pay. Платить компании будут только за тех водителей, которые нарушают установленные правила. Не нарушаете — получаете сервис бесплатно.

О команде

Сейчас в нашей команде два ключевых человека — я и технический директор (CTO). Я отвечаю за продажи, продвижение, встречи и интеграцию продукта, а CTO руководит разработкой софтверной и хардверной части. На аутсорсе с нами работают отдельные специалисты по направлениям.

Продолжите фразу: «Каждому городу нужен SafeWay, чтобы…»

… Повысить качество пассажирских перевозок и спасать жизни! Почему повысится качество? Потому что будет личная ответственность каждого водителя, неотвратимость наказания, открытость всех данных и постоянный мониторинг общества. Как мы будем спасать жизни? Снизим количество аварийных ситуаций, автоматизируем штрафы и оповещения о ДТП. В открытой системе не может быть коррупции.

Фото: личный архив спикера

Читайте также:

Розвиток і зростання Pet Tech

Швидке зарядження: що працює вже сьогодні і що чекає нас в майбутньому (частина І)

Фешн с умом: украинские маркетплейсы с концептом reuse

Xiaomi Redmi 7A: непростий компроміс