Тарас Жуков, SafeWay — как e-демократия придёт в общественный транспорт

Каждый человек дорожит своей жизнью и здоровьем. Пользуясь общественным или личным транспортом, мы всегда надеемся на профессионализм и адекватность водителя. К сожалению, никто не может застраховать вас от неприятностей на дороге, но можно попытаться снизить вероятность ДТП и повысить скорость оказания помощи пострадавшим. Такую цель ставит перед собой проект SafeWay, с основателем которого — Тарасом Жуковым — мы и поговорили.

тарасжуков2

Тарас Жуков, SaveWay

О проблеме и её решении

Около года назад мой друг ночью ехал из Киева в Днепр, не справился с управлением и слетел в кювет. Если бы не проезжающий мимо дальнобойщик, который заметил происшествие, — неизвестно, остался бы он в живых. Тогда у меня появилась мысль о том, что было бы здорово оперативно оповещать о таких случаях. Изучая вопрос, я узнал, что ежегодно в нашей стране в ДТП погибает более 4 тыс. человек. И вообще — проблема аварийности автомобильного транспорта сильно недооценена. А если речь идёт об общественном транспорте — мы и вовсе отдаём свою жизнь в руки водителя маршрутки или автобуса. Как сделать транспорт безопаснее? Как избавиться от коллективной безответственности и внедрить электронную демократию в самый популярный вид транспорта? Именно для этого мы создали SafeWay.

После работы с менторами, обсуждений с Советом конкурса EGAP Challenge и прочих событий в проекте произошли серьёзные изменения. Мы всё так же хотим спасать жизни, но поменяли прежнее название CarPet на SafeWay, нацелены на интеграцию с общественным транспортом. В команду пришёл новый технический директор и мы полностью пересобрали как техническое, так и софтверное решение.

Об электронике и ПО

Наше устройство — это небольшой корпус с высокотехнологичными датчиками, который крепится в автомобиле и фиксирует его положение во времени и пространстве. Девайс собирает данные об ускорении, столкновениях, GPS-данные и ещё ряд других параметров. Вся эта информация поступает на наш сервер, мы можем отслеживать превышение скоростных режимов, отклонение от маршрутов и графиков.

В случае ДТП устройство отправляет запрос в скорую, полицию и обслуживающее предприятие. Таким образом, благодаря оперативному оповещению об аварии, мы сильно повышаем шанс пассажиров и водителя выжить. Мы выступаем пассивным аналогом системы 911. Предполагается, что в салоне каждого автобуса будут уникальные QR-коды, которые позволят в автоматическом режиме сообщить о проблеме или поблагодарить водителя.

О подготовке к запуску

Сейчас мы находимся на этапе инкубации конкурса IT-проектов в сфере электронной демократии EGAP Challenge, где уже получили менторскую и экспертную поддержку, а также 54 тыс. грн на развитие проекта и соревнуемся с другими командами за получение финансирования в размере от 50 до 250 тыс. грн. На днях мы завершили разработку новой версии «железа». Сейчас у нас есть готовый прототип и мы пишем серверную часть. Также мы уже договорились с транспортным предприятием о пилотном запуске проекта.

Первая партия устройств будет произведена в Украине. Себестоимость устройства зависит от функциональности, но особенность нашей бизнес-модели — в особой подписочной системе free-to-fair-pay. Платить компании будут только за тех водителей, которые нарушают установленные правила. Не нарушаете — получаете сервис бесплатно.

О команде

Сейчас в нашей команде два ключевых человека — я и технический директор (CTO). Я отвечаю за продажи, продвижение, встречи и интеграцию продукта, а CTO руководит разработкой софтверной и хардверной части. На аутсорсе с нами работают отдельные специалисты по направлениям.

Продолжите фразу: «Каждому городу нужен SafeWay, чтобы…»

… Повысить качество пассажирских перевозок и спасать жизни! Почему повысится качество? Потому что будет личная ответственность каждого водителя, неотвратимость наказания, открытость всех данных и постоянный мониторинг общества. Как мы будем спасать жизни? Снизим количество аварийных ситуаций, автоматизируем штрафы и оповещения о ДТП. В открытой системе не может быть коррупции.

Фото: личный архив спикера

Читайте также:

Від Facebook до Tesla — менш відомі співзасновники найбільших технологічних компаній у світі

Що таке Zero Waste та як змінити свої звички, щоб зменшити кількість відходів

Інтер’єр космічного корабля для комерційних польотів VSS Unity від Virgin Galactic

Як буде виглядати наша планета через 250 мільйонів років. Відео