Сговор МГТС и “Комстар” не смогли доказать

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратила расследование, возбужденное по жалобе “Ростелекома”. Оператор посчитал, что МГТС и “Комстар” нарушили антимонопольное законодательство, когда обзванивали абонентов и предлагали сменить оператора дальней связи. Антимонопольное ведомство с доводами “Ростелекома” не согласилось.

В октябре прошлого года “Ростелеком” подал жалобу в ФАС по Москве на действия “Комстара” и МГТС. Абонентам, заключившим договор на постоянное обслуживание с “Ростелекомом”, поступали звонки от “Комстара” с предложениями поменять оператора при сохранении порядка набора номера и с более низкими тарифами. “Ростелеком” предположил, что имеет место сговор, нарушающий антимонопольное законодательство (МГТС является “дочкой” “Комстара”).

МГТС предоставляет своим абонентам доступ к услугам любого из действующих операторов дальней связи. При этом предоставление абонентам возможности осуществлять выбор оператора связи по телефону создает условия для эффективного функционирования товарного рынка услуг дальней связи в Москве и в полной мере соответствует целям ФЗ “О защите конкуренции”, пояснили в “Комстаре” изданию rbc.ru

“Ростелеком” готов к открытой и честной конкуренции на московском рынке услуг дальней связи. Восстановление на рынке понятных и справедливых правил игры служит прежде всего интересам абонентов. Поэтому если МГТС и “Комстар” не прекратят существующую практику переключения абонентов других операторов, “Ростелеком” продолжит добиваться признания этих действий неправомерными”, – заявила пресс-служба “Ростелекома”.

Позиция “Ростелекома” выглядит странной, рассуждает независимый эксперт по юридическим вопросам в области телекоммуникаций Антон Богатов: “В законе нет каких-то запретов на обзвон абонентов с предложением каких-либо услуг. Другой вопрос, что такие звонки могут быть негативно восприняты самими абонентами. В целом вообще сложно говорить о справедливой конкуренции при том, что коды, позволяющие выбрать оператора дальней связи на постоянной основе, по техническим причинам нельзя выдать всем операторам, предоставляющим данную услугу. На месте ФАС я бы в первую очередь обратил внимание на это”.

До сих пор компании конфликтовали друг с другом в основном на рынке широкополосного доступа. Например, в августе прошлого года “Акадо-Столица” подала в московское УФАС жалобу на рекламу NetByNet, в листовках которой содержались слоганы: “Интернет не работает кАК нАДО? Брось! Бери NetByNet”, “Не ошибись еще раз! Пробуют всех, выбирают нас!”. В “Акадо” посчитали, что слоган и оформление листовок проводят прямую аналогию между операторами, тогда как согласно российскому законодательству сравнивать в рекламе две конкурирующие компании нельзя.

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска

Большие надежды низкотехнологического смартфона