США формально отказались от управления интернетом

Корпорация ICANN сообщила о подписании нового соглашения с Министерством торговли США, в рамках которого ICANN выводится из-под контроля американского правительства и становится независимой организацией.

В 1998 г., сразу после создания ICANN, было подписано соглашение между этой организацией и американским правительством. Это соглашение, срок которого истек 30 сентября 2009 г. делало ICANN подотчетной только Министерству торговли США.

ICAAN – это некоммерческая организация, которая зарегистрирована и находится в Калифорнии. В ее задачи входит поддержание надежности и стабильности работы Сети, а также координация технических функций, относящихся к управлению DNS (Domain name servers, серверов доменных имен).

Согласно новому документу, ICANN будет обязана предоставлять подробные публичные отчеты о своей деятельности не реже чем раз в год всем своим членам. Впрочем, американское правительство и дальше будет принимать участие в работе Корпорации – Министерство торговли США получит одно из мест в Правительственном консультационном комитете ICANN (GAC – Governmental Advisory Committee).

Организация GAC занимается контролем деятельности данной организации, предоставляя ей различные рекомендации. В комитет GAC входят различные представители из более чем 80 стран мира.

«Новое соглашение об утверждении является ознаменованием нового этапа развития ICANN в качестве действительно международной организации, а также окончательно подтверждает, что модель ICANN по привлечению общественности работает, и работает эффективно. Единый мир, единый интернет, глобальная связь – вот что является целью ICANN. Данное соглашение предоставляет заинтересованным сторонам по всему миру еще более широкие полномочия для продвижения нашей деятельности», – заявил Род Бекстром (Rod Beckstrom), исполнительный директор ICANN.

Читайте также:

Надёжная поддержка: лучшие повербанки 2018

Как IoT поможет решить проблему старения

Вопрос времени: когда террористы начнут использовать AI в качестве оружия?

6 причин, по которым digital-консультанты должны работать внутри команды