TEL! На старт!

3 декабря, открылась новая доменная зона TEL, которая позиционируется как глобальный телекоммуникационный справочник: она предназначена для размещения контактных данных владельцев доменных имен (телефонных номеров, почтовых адресов, адресов вебсайтов, а также номеров в системе обмена мгновенными сообщениями).“Та информация, которая будет содержаться на доменах .TEL, безусловно, отличается от традиционного веб-контента, – говорят в Telnic, администрации новой зоны. – Владельцы TEL-доменов получат возможность хранить свои контактные данные непосредственно в DNS (Системе доменных имен). Преимущество в том, что необходимости строить специальный сайт нет: все уже предусмотрено в технологии, разработанной Telnic”.

Регистрация пользователем домена в зоне .TEL означает одновременное получение полноценного сайта, снабженного средствами его наполнения. Информация на ресурсе будет представлена в удобной, структурированной форме, например, как здесь: LargeCo.tel, Hotels.tel, Celebrity.tel или My-Idol.tel.

“Доступ к информации, которая будет размещаться на доменах .TEL, можно дать всем пользователям без исключения, – говорит Джастин Хайворд, директор по связям Telnic. – Однако при желании или в целях защиты от спамеров данные можно и скрыть”.

Контент, размещенный на .TEL, доступен для чтения на любом устройстве, подключенном к Интернету. Пользователь может оперативно воспользоваться информацией после ее загрузки: например, нажав на телефонный номер или определенный адрес, начать разговор или чат-сессию.

“Мы также создали множество различных приложений для персональных компьютеров и мобильных телефонов, которые позволяют полностью обойти веб-доступ и получить TEL-информацию из специальной “адресной книги”, – продолжает Хайворд. Пока приложения разработаны только для iPhone, BlackBerry, устройств Windows Mobile, а также для Microsoft Outlook.

Между прочим, запуск домена поддержали 120 регистраторов из 29 стран. До 2 февраля 2009 года в .TEL будет действовать Sunrise-режим: регистрировать имена могут только владельцы исключительных прав (товарных знаков и брендов, использование которых началось до мая 2008 года). На данном этапе минимальный срок регистрации – 3 года.

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска

Большие надежды низкотехнологического смартфона