5 ключевых трендов для онлайн-медиа на примере редизайна TNW

Одно из самых популярных изданий об интернет-трендах, онлайн-маркетинге и гаджетах The Next Web готовится к перезапуску, и уже продемонстрировало читателям бета-версию главной страницы. По ней вполне можно судить, что ожидает интернет-проекты в области медиа в ближайшие пару лет.

1. Крупные изображения. И ещё крупнее

Screen Shot 2015-04-29 at 12.17.46

Материалы либо от профессиональных фотографов, либо из профессиональных фотостоков — вот что станет основой медиапроектов в ближайшее время. Вся графика должна быть в большом разрешении, и причина проста — большинство современных планшетов, мониторов и ноутбуков оснащены экранами с очень высоким разрешением. Чтобы картинка красиво смотрелась на таких экранах, нужно использовать качественные исходники, легко адаптируемые под разные диагонали.

2. Отказ от традиционных баннеров и нативная реклама

Screen Shot 2015-04-29 at 12.18.26

Статические и динамические баннеры в новой версии TNW отсутствуют. Вместо этого есть брендированный фон, по клику на который основная заметка или статья «отъезжает» в сторону и открывает рекламный блок на весь экран с активной ссылкой.

Гибридная и нативная реклама в основной ленте и в фоне, с кросс-платформенной совместимостью — переход на эти технологии рекламного размещения мы будем массово наблюдать в ближайшие пару лет (по крайней мере, в зарубежных интернет-изданиях).

3. Акцент на контенте

Screen Shot 2015-04-29 at 12.18.51

В силу того, что классических баннеров в новой версии медиапроекта нет, больше внимания будет уделено контенту: тексту, фото, видео и связанным с ними материалам и новостям. Чтение, просмотр и прослушивание станут центральным объектом внимания для читателей и главной целью работы редакции (а вовсе не «скликивание» баннерной и контекстной рекламы, как было ранее).

4. Отказ от традиционной структуры и статики

Screen Shot 2015-04-29 at 12.18.37

Все элементы в новом интерфейсе TNW носят строгую прямоугольную форму, традиционного верхнего меню нет (или оно сведено к минимуму), поиск «спрятан» в пиктограмму в углу. Статических элементов немного, а вот все статьи, новости, пункты меню и даже реклама перемещается. Вёрстка адаптивна, а оформление брендирования и нативной рекламы может легко меняться хоть каждый час (в зависимости от задач рекламной кампании и целей рекламодателя).

5. Планшеты и большие мониторы

И конечно же, наиболее удачно и удобно новый интерфейс TNW выглядит на экранах мониторов и ноутбуков с высоким разрешением, а также на экранах планшетов. А значит, основную ставку команды интернет-СМИ и тематических блогов будут делать именно на аудиторию активных мобильных потребителей и тех, кто использует самые новые устройства.

Что остаётся делать журналистам и дизайнерам других медиастартапов? Очевидно, вкладывать деньги и время в адаптацию и редизайн своих проектов: тренды, заданные TNW, в ближайшие год—два подхватят и другие ваши конкуренты, так что отставать особо некогда.