CEO TouchBank Денис Гулагин — о первом украинском мобильном банке

До сегодняшнего утра информация об этом проекте распространялась исключительно в Facebook, а команда не давала никаких комментариев прессе. Редакция блога Imena.UA первой пообщалась с СЕО первого украинского мобильного банка TouchBank Денисом Гулагиным.

— Расскажите, как появилась идея проекта и кто стоит у истоков первого украинского мобильного «банка»?

Мобильный банк привлёк моё внимание ещё в 2013 году, в момент появления на российском рынке «Рокетбанка». Но проект — далеко не из самых простых. Для его реализации нужна была сильная команда, скиллы из области финтека и банковского сектора, более глубокое понимание процесса создания подобных решений. И вот в конце прошлого года все эти факторы совпали, и было что-то вроде «Нет времени объяснять, надо делать TouchBank».

Команда TouchBank на самом деле — моя основная гордость. Это — очень крутые ребята в своих нишах, более того: я работаю с ними уже не первый год по различным проектам. Евгений Макаренко, пожалуй, лучший COO, у меня даже был разработан целый план, чтобы переманить его из предыдущего проекта. Сергей Тиминский — CTO, обладает огромным опытом в сфере процессинга платежей, банкинга, эквайринга, а еще он бьёт людей (профессионально и качественно) 🙂  И, конечно же, Виктория Михайленко — PR и маркетинг проекта, которую я переманиваю уже в третий по счёту проект закрывать вопросы продвижения.

— Насколько помню, в прессу ранее просочилась информация, что банковскую лицензию проект получать не будет. Не расскажете, как на самом деле это будет работать с юридической точки зрения?

С юридической точки зрения всё работает достаточно просто. Есть определённый физический банк (надежный, стабильный, ему можно доверять), который обеспечивает открытие счёта клиенту и процессинг платежей по картам TouchBank. TouchBank — это front, который берёт на себя сопровождение клиента. Мы — отдельное юридическое лицо, и банковская лицензия нам не требуется.

Тачбанк апп

Для клиента это — удобное мобильное приложение iOS и Android, где доступны мгновенные переводы денег, проверка баланса онлайн, наглядная аналитика платежей, оперативная и дружелюбная поддержка в чате приложения. На остаток баланса по счёту насчитывается процент, а за покупки — кэшбэк. Кроме этого, владельцам карты TouchBank будут предоставляться скидки и бонусы в различных торговых точках (магазины, рестораны, кофейни, развлечения и т.д.). Также мы планируем, что внутри приложения пользователь сможет оплачивать услуги ЖКХ, интернет, мобильную связь. Перегружать приложение большим количеством сервисов не хотим.

Наш ключевой месседж: «это — мобильный банк без отделений, когда твои основные, чаще всего используемые функции, всегда под рукой». Тебе не нужно тратить время на посещение отделений, чтобы оформить выписку для посольства, заходить в непонятный интернет-банкинг для перевода денег и ждать 3 дня, когда их получит адресат. И уж тем более дозваниваться на линию поддержки, которая в большинстве случаев никогда ничего не решает.

Вот кстати, занимательная история о мобильных приложениях классических банков:

— С какими картами будет работать TouchBank и как будет происходить процедура их получения? Процедура будет похожа на ту, которая есть у российского «Рокетбанка»?

Это премиальная карта класса Platinum, которая будет в двух цветовых гаммах на выбор клиента: белый и черный. Карта будет с логотипом TouchBank и забрендирована в нашем дизайне. Процедура оформления и доставки карты клиенту будет похожа на Рокетбанк.

Screen Shot 2015-03-17 at 23.09.08

После оформления заявки на получения карты в приложении, клиент получает уведомление о сроках изготовления карты и доставке. Доставка будет осуществляться курьером лично в руки клиенту, с предварительной идентификацией и верификацией клиента.

TouchBank app

— Не боитесь конкуренции с российскими аналогичными проектами? Или проект пока ориентирован только на внутренний украинский рынок? Кто ваша целевая аудитория: студенты, гики, предприниматели?

Конкуренции не боимся, так как, во-первых, у нас конкурентный продукт, а во-вторых, мы только рады развитию проектов в сфере финтеха, так как, это в общем драйвит рынок и располагает потребителей к использованию наших услуг.

Рынок Украины для TouchBank является своего рода тестовой площадкой, где мы планируем запустить MVP. В ближайшем будущем запланирован выход на другие рынки далеко за пределами Украины (пока не могу дать больше информации).

Наша целевая аудитория — это в первую очередь, люди, которые ценят свое время, активно пользуются смартфоном и хотят получить по-настоящему современное банковское обслуживание. Скорее всего, нашу ЦА будет объединять стиль жизни, нежели профессия, пол, возраст. Главное то, что человек хочет получать качественные услуги в необходимые сроки. Конечно же, больше мы ориентируемся на людей с доходом чуть выше среднего.

CEO TouchBank Денис Гулагин

— Собираетесь ли привлекать внешнее финансирование или у вас уже есть инвестор?

В данный момент мы в процессе переговоров о привлечении раунда инвестиций в развитие проекта.

— В процессе работы над проектом ваша команда наверняка сталкивалась с определёнными трудностями. Расскажите, чему вы научились по ходу разработки и запуска

Запуск TouchBank назначен на лето 2015 года. Что касается трудностей, то любой проект с ними сталкивается. Важно их вовремя и качественно преодолевать, а ещё лучше — превращать в возможности. В нашем случае было несколько законодательных нюансов. Важный аспект — это безопасность, так как мы в ответе за сохранность средств клиента. Но, как я и говорил, у членов команды есть достаточно опыта, чтобы сделать всё наилучшим образом.

— Напоследок — несколько экспресс-советов тем, кто хочет разрабатывать нишевый продукт, основываясь на вашем опыте

Вот интересные мысли управляющего партнёра AltaIR Capital Игоря Рябенького на тему советов стартаперов стартаперам. С ним я вполне солидарен. Поэтому со своими советами я пока что повременю 🙂

Редакция блога выражает благодарность Виктории Михайленко за оперативную организацию интервью.

Читайте также:

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога

Анна Зенькова, Talk to Ri: «Мы хотим создать систему обучения, которая станет частью образа жизни, и при этом будет эффективной»

5 брендинг-трендов в 2019

Сергей Замикула, LEKORNA: «Рынок эко-продуктов растёт с каждым годом»