Редакция нашего блога продолжает знакомить читателей с украинскими стартапами на рынке полезных сервисов и технологий. У нас в гостях побывал Стас Матвиенко, основатель и СЕО сервиса мобильных платежей Settle и программы лояльности Advice Wallet, а также, действующий советник в проектах Chooos, HASHTAGO и Publiсfast.
Стас занимается стартапами более трёх лет, и рассказал нам о том, какой проект развивает сейчас и каких целей намерен добиться.
— Расскажите, как появился стартап Settle? Откуда возникла идея? Да и само название, кстати, тоже интересно было бы «расшифровать».
Мы общались с аналитиками и партнёрами венчурного фонда Life.SREDA. Они провели сравнительный анализ Advice Wallet с другими программами лояльности, общались с нашими клиентами. Мы были в Москве несколько раз, чтобы лично пообщаться и познакомить сотрудников фонда с членами нашей команды.
![Команда Settle](https://www.imena.ua/blog/wp-content/uploads/2014/09/07-1024x682.jpg)
Команда Settle
С первого знакомства до момента подписания соглашения прошло полгода. Мы обменивались мыслями об улучшении проекта, анализировали преимущества и недостатки зарубежных сервисов, у нас не было споров и мы не пытались друг другу что-то доказать. Как для встреч с инвесторами, атмосфера была довольно непривычная. Мы сразу нашли общий язык. Приятно, когда люди сразу понимают друг друга. Особенно нам запомнилась первая встреча, когда CEO фонда Владислав Солодкий детально рассказал нам о своих впечатлениях от платёжных решений в США. Мы поняли, что на базе Advice Wallet сможем быстро сделать стартап, который объединит в себе платёжный инструмент и программу удержания клиентов.
После, наши разработчики подготовили прототип приложения Settle и продемонстрировали партнёрам фонда. Александр Иванов, партнёр венчурного фонда Life.SREDA, с которым также велись переговоры, сразу же представил нас московскому банку-партнёру, с которым мы в дальнейшем будем сотрудничать, при выходе на российский рынок. Разработанное нами решение нашло положительный отклик и у Владислава Солодкого. Результатом длительных переговоров стало подписание между нами и венчурным фондом соглашения, и получение инвестиций на развитие проекта.
![СЕО Settle Стас Матвиенко](https://www.imena.ua/blog/wp-content/uploads/2014/09/01-682x1024.jpg)
СЕО Settle Стас Матвиенко
Процесс поиска названия длился дольше, чем разработка первого прототипа. Мы перепробовали разные типы нейминга, но решили, что название должно состоять из одного слова и обязательно ассоциироваться со спецификой продукта. Так и пришли к названию Settle, что в переводе с английского означает «оплатить», «рассчитаться». Слово Settle достаточно простое и хорошо будет восприниматься как в СНГ, так и в Европе. Мы уверены, что с этим названием мы построим сильный и узнаваемый бренд.
— Первые вложения были от основателей и команды, от друзей и родных (пресловутые FFF), или были какие-то привлечённые средства фондов и венчурных “ангелов”?
Венчурный фонд Life.SREDA стал инвестором сервиса мобильных платежей Settle, над которым работает команда украинской программы лояльности Advice Wallet. Инвестиции пойдут на запуск нового проекта Settle, а также, развитие Advice Wallet. Всего фонд Life.SREDA планирует вложить до $1,5 млн в обмен на долю в компании.
В августе 2013 года Advice Wallet получили $300 тысяч инвестиций от российского венчурного фонда Imperious Group. До этого украинский стартап получил $70 тысяч от инкубатора Happy Farm, в котором проект проходил инкубацию в 2012 году.
![Приложение Settle на разных устройствах](https://www.imena.ua/blog/wp-content/uploads/2014/09/All-1024x720.png)
Приложение Settle на разных устройствах
— Вы уже проработали некоторое время в Киеве – как результаты? Чем можете поделиться с аудиторией: конверсия, какие-то операционные показатели?
Да, мы сейчас работаем в популярном киевском эспрессо-баре «Чашка» на Бессарабке. Уже скоро появится еще несколько заведений, с которыми сейчас мы подписываем договора о сотрудничестве и проводим техническую интеграцию. Результаты работы нас радуют, так как они в несколько раз превысили наши ожидания и планы. Из успешных кейсов, стоит отметить рост среднего чека на 50% при оплате через Settle.
5 сентября запускается ещё одно заведение в Киеве – Druzi Cafe. Всех приглашаем приятно провести время, пообщаться с друзьями и оплачивать счета с помощью телефона.
![Оплата при помощи iPhone](https://www.imena.ua/blog/wp-content/uploads/2014/09/iPhone-5S-Check-761x1024.png)
Оплата при помощи iPhone
— Насколько помню, у вас был небольшой ребрендинг — проект пережил смену концепции? Или просто Settle — это отдельный продукт?
Advice Wallet и Settle — это 2 разных проекта, которые решают разные проблемы и развиваются командой параллельно. Settle — это платёжный сервис с элементами программы лояльности. Advice Wallet — это программа лояльности в чистом виде без привязки к деньгам гостей.
Settle нужен, чтобы быстро оплатить счёт в заведении с помощью телефона, без официанта, бумажного чека и сдачи. Лояльность в Settle основана на платежах клиента, которые он совершил через наше приложение. Когда гость тратит определённую сумму, заведение награждает его скидкой. Так кафе мотивирует гостя приходить чаще и тратить больше.
Лояльность в Advice Wallet — это баллы за посещения. Гость зарабатывает баллы при каждом посещении и обменивает их на подарки от заведения.
— Поскольку блог у нас больше ориентирован на технологии в бизнесе, хотелось бы узнать в общих чертах, как технологически устроена работа Settle? Что-то есть помимо самого приложения и связанной с ним бэк-энд инфраструктуры? Вы предоставляете заведениям планшеты или устройства в аренду, к примеру?
Существует 2 приложения Settle — для пользователя и для мерчанта (заведения). Пользователю достаточно скачать приложение из AppStore или Google Play, пройти регистрацию, привязать платёжную карту и совершать платежи. При этом данные карт мы не храним в приложении. Безопасность платежей обеспечивает банк-эквайр — ПриватБанк, который хранит реквизиты платёжных карт на собственных защищённых серверах. ПриватБанк обладает сертификатом PCI DSS – он гарантирует максимальный уровень безопасности данных о владельцах платёжных карт, которые передаются, хранятся и обрабатываются в информационно-технологических инфраструктурах банка.
Заведениям мы предоставляем специальные планшеты Settle, на которых они выставляют клиентам счета на оплату, получают нотификации об оплате, видят всех пользователей, которые зачекинились в заведении. Также, ресторану или кафе доступна детализированная аналитика по каждому пользователю и его платежам, что существенно помогает в создании персонализированных предложений клиентам.
![Планшет Settle](https://www.imena.ua/blog/wp-content/uploads/2014/09/Tablet-Dashboard-2.png)
Планшет Settle
Вскоре Settle будет интегрирован со всеми самыми популярными POS-системами, которые используют рестораторы. Тогда процесс приёма платежей с Settle для заведений станет ещё проще.
— Есть ли у вас конкуренты среди украинских проектов, работающих с HoReCa? Насколько вообще высококонкурентным является рынок скидочных и чековых сервисов с геолокацией в нашей стране?
В Украине и по нашим данным в СНГ подобных проектов нет. Settle — первое приложение, которое объединяет в себе платёжный сервис и программу лояльности. Сейчас мы активно работаем с сегментом HoReCa, однако, видим большой потенциал в розничном ритейле, на АЗС и в службах такси.
![Настольная аналитическая система Settle](https://www.imena.ua/blog/wp-content/uploads/2014/09/Main-analitycs-1024x716.png)
Настольная аналитическая система Settle
— Повлияла ли экономическая ситуация в Украине на планы и показатели стартапа? Ощущаете ли влияние кризисных процессов (о которых так часто привыкли упоминать всякие издания и просто скептики)? Или вас эти проблемы не коснулись?
В период событий на Майдане в Киеве ощутил на себе кризисные процессы наш проект Advice Wallet, основная часть заведений которого находится в центре. Но сейчас ситуация нормализовалась, и проект развивается по плану.
Settle запустился лишь 8 августа, поэтому пока ситуация на нас не отразилась. Что будет дальше — предугадать сложно.
— Какие планы команды Settle? Будете выходить за пределы Киева в ближайшее время? Есть ли амбиции на освоение международного рынка?
![Команда Settle](https://www.imena.ua/blog/wp-content/uploads/2014/09/09-1024x682.jpg)
Команда Settle
В наших ближайших планах реализация программы лояльности, добавление возможности предзаказа из меню заведения в приложении, интеграция с ресторанными POS-системами. Планируем внедрить функцию р2р-переводов для пользователей. Также, в дальнейшем Settle планирует использовать технологию iBeacon для автоматических чекинов.
В наших планах выход на рынок России (Москва), чуть позднее Польши (Варшава).