Беседа со Стасом Матвиенко, СЕО украинского сервиса мобильных платежей Settle

Редакция нашего блога продолжает знакомить читателей с украинскими стартапами на рынке полезных сервисов и технологий. У нас в гостях побывал Стас Матвиенко, основатель и СЕО сервиса мобильных платежей Settle и программы лояльности Advice Wallet, а также, действующий советник в проектах Chooos, HASHTAGO и Publiсfast.

Стас занимается стартапами более трёх лет, и рассказал нам о том, какой проект развивает сейчас и каких целей намерен добиться.

— Расскажите, как появился стартап Settle? Откуда возникла идея? Да и само название, кстати, тоже интересно было бы «расшифровать».

Мы общались с аналитиками и партнёрами венчурного фонда Life.SREDA. Они провели сравнительный анализ Advice Wallet с другими программами лояльности, общались с нашими клиентами. Мы были в Москве несколько раз, чтобы лично пообщаться и познакомить сотрудников фонда с членами нашей команды.

Команда Settle

Команда Settle

С первого знакомства до момента подписания соглашения прошло полгода. Мы обменивались мыслями об улучшении проекта, анализировали преимущества и недостатки зарубежных сервисов, у нас не было споров и мы не пытались друг другу что-то доказать. Как для встреч с инвесторами, атмосфера была довольно непривычная. Мы сразу нашли общий язык. Приятно, когда люди сразу понимают друг друга. Особенно нам запомнилась первая встреча, когда CEO фонда Владислав Солодкий детально рассказал нам о своих впечатлениях от платёжных решений в США. Мы поняли, что на базе Advice Wallet сможем быстро сделать стартап, который объединит в себе платёжный инструмент и программу удержания клиентов.

После, наши разработчики подготовили прототип приложения Settle и продемонстрировали партнёрам фонда. Александр Иванов, партнёр венчурного фонда Life.SREDA, с которым также велись переговоры, сразу же представил нас московскому банку-партнёру, с которым мы в дальнейшем будем сотрудничать, при выходе на российский рынок. Разработанное нами решение нашло положительный отклик и у Владислава Солодкого. Результатом длительных переговоров стало подписание между нами и венчурным фондом соглашения, и получение инвестиций на развитие проекта.

СЕО Settle Стас Матвиенко

СЕО Settle Стас Матвиенко

Процесс поиска названия длился дольше, чем разработка первого прототипа. Мы перепробовали разные типы нейминга, но решили, что название должно состоять из одного слова и обязательно ассоциироваться со спецификой продукта. Так и пришли к названию Settle, что в переводе с английского означает «оплатить», «рассчитаться». Слово Settle достаточно простое и хорошо будет восприниматься как в СНГ, так и в Европе. Мы уверены, что с этим названием мы построим сильный и узнаваемый бренд.

— Первые вложения были от основателей и команды, от друзей и родных (пресловутые FFF), или были какие-то привлечённые средства фондов и венчурных “ангелов”?

Венчурный фонд Life.SREDA стал инвестором сервиса мобильных платежей Settle, над которым работает команда украинской программы лояльности Advice Wallet. Инвестиции пойдут на запуск нового проекта Settle, а также, развитие Advice Wallet. Всего фонд Life.SREDA планирует вложить до $1,5 млн в обмен на долю в компании.

В августе 2013 года Advice Wallet получили $300 тысяч инвестиций от российского венчурного фонда Imperious Group. До этого украинский стартап получил $70 тысяч от инкубатора Happy Farm, в котором проект проходил инкубацию в 2012 году.

Приложение Settle на разных устройствах

Приложение Settle на разных устройствах

— Вы уже проработали некоторое время в Киеве – как результаты? Чем можете поделиться с аудиторией: конверсия, какие-то операционные показатели?

Да, мы сейчас работаем в популярном киевском эспрессо-баре «Чашка» на Бессарабке. Уже скоро появится еще несколько заведений, с которыми сейчас мы подписываем договора о сотрудничестве и проводим техническую интеграцию. Результаты работы нас радуют, так как они в несколько раз превысили наши ожидания и планы. Из успешных кейсов, стоит отметить рост среднего чека на 50% при оплате через Settle.

5 сентября запускается ещё одно заведение в Киеве – Druzi Cafe. Всех приглашаем приятно провести время, пообщаться с друзьями и оплачивать счета с помощью телефона.

Оплата при помощи iPhone

Оплата при помощи iPhone

— Насколько помню, у вас был небольшой ребрендинг — проект пережил смену концепции? Или просто Settle — это отдельный продукт?

Advice Wallet и Settle — это 2 разных проекта, которые решают разные проблемы и развиваются командой параллельно. Settle — это платёжный сервис с элементами программы лояльности. Advice Wallet — это программа лояльности в чистом виде без привязки к деньгам гостей.

Settle нужен, чтобы быстро оплатить счёт в заведении с помощью телефона, без официанта, бумажного чека и сдачи. Лояльность в Settle основана на платежах клиента, которые он совершил через наше приложение. Когда гость тратит определённую сумму, заведение награждает его скидкой. Так кафе мотивирует гостя приходить чаще и тратить больше.

Лояльность в Advice Wallet — это баллы за посещения. Гость зарабатывает баллы при каждом посещении и обменивает их на подарки от заведения.

— Поскольку блог у нас больше ориентирован на технологии в бизнесе, хотелось бы узнать в общих чертах, как технологически устроена работа Settle? Что-то есть помимо самого приложения и связанной с ним бэк-энд инфраструктуры? Вы предоставляете заведениям планшеты или устройства в аренду, к примеру?

Существует 2 приложения Settle — для пользователя и для мерчанта (заведения). Пользователю достаточно скачать приложение из AppStore или Google Play, пройти регистрацию, привязать платёжную карту и совершать платежи. При этом данные карт мы не храним в приложении. Безопасность платежей обеспечивает банк-эквайр — ПриватБанк, который хранит реквизиты платёжных карт на собственных защищённых серверах. ПриватБанк обладает сертификатом PCI DSS – он гарантирует максимальный уровень безопасности данных о владельцах платёжных карт, которые передаются, хранятся и обрабатываются в информационно-технологических инфраструктурах банка.

Заведениям мы предоставляем специальные планшеты Settle, на которых они выставляют клиентам счета на оплату, получают нотификации об оплате, видят всех пользователей, которые зачекинились в заведении. Также, ресторану или кафе доступна детализированная аналитика по каждому пользователю и его платежам, что существенно помогает в создании персонализированных предложений клиентам.

Планшет Settle

Планшет Settle

Вскоре Settle будет интегрирован со всеми самыми популярными POS-системами, которые используют рестораторы. Тогда процесс приёма платежей с Settle для заведений станет ещё проще.

— Есть ли у вас конкуренты среди украинских проектов, работающих с HoReCa? Насколько вообще высококонкурентным является рынок скидочных и чековых сервисов с геолокацией в нашей стране?

В Украине и по нашим данным в СНГ подобных проектов нет. Settle — первое приложение, которое объединяет в себе платёжный сервис и программу лояльности. Сейчас мы активно работаем с сегментом HoReCa, однако, видим большой потенциал в розничном ритейле, на АЗС и в службах такси.

Настольная аналитическая система Settle

Настольная аналитическая система Settle

— Повлияла ли экономическая ситуация в Украине на планы и показатели стартапа? Ощущаете ли влияние кризисных процессов (о которых так часто привыкли упоминать всякие издания и просто скептики)? Или вас эти проблемы не коснулись?

В период событий на Майдане в Киеве ощутил на себе кризисные процессы наш проект Advice Wallet, основная часть заведений которого находится в центре. Но сейчас ситуация нормализовалась, и проект развивается по плану.

Settle запустился лишь 8 августа, поэтому пока ситуация на нас не отразилась. Что будет дальше — предугадать сложно.

— Какие планы команды Settle? Будете выходить за пределы Киева в ближайшее время? Есть ли амбиции на освоение международного рынка?

Команда Settle

Команда Settle

В наших ближайших планах реализация программы лояльности, добавление возможности предзаказа из меню заведения в приложении, интеграция с ресторанными POS-системами. Планируем внедрить функцию р2р-переводов для пользователей. Также, в дальнейшем Settle планирует использовать технологию iBeacon для автоматических чекинов.

В наших планах выход на рынок России (Москва), чуть позднее Польши (Варшава).

Читайте также:

Прем’єра iPhone 15 та інших новинок Apple. Усі подробиці з презентації

Стисло про головне з презентації Apple 2022

Що потрібно знати про нові функції конфіденційності в iOS 14

Незаконний видобуток або чому дорогоцінні метали в смартфонах стали проблемою