Виды киберсквоттинга

Киберсквоттинг – это регистрация доменных имён, которые созвучны с названиями известных фирм, торговых марок, фамилий или просто с «дорогими» названиями с целью дальнейшей перепродажи. И в этой статье представлены все разновидности киберсквоттинга.

Тайпсквоттинг — это регистрация доменных имен, близких по написанию, или созвучных с адресами популярных сайтов, торговых марок и фирм.
Это делается для того, чтобы получить часть посетителей крупного ресурса. Например, имя «wwwmail.ru» зарегистрируют в расчете на то, что пользователь, который хотел попасть, к примеру, на «www.mail.ru», ошибётся в написании.

Кстати говоря, именно опечатки и ошибки в написании лежат в основе тайпсквоттинга. Вот и появляются адреса типа «jandex.ru», «soni.com» и тд.

Отсудить домен-двойник или созвучный домен невозможно если:
1. Созвучность доменов не однозначна.
2. Домен-двойник осуществляет деятельность никак не задевающую четь и достоинство схожего домена.
3. Домен-оригинал и двойник не совпадают по виду деятельности или характеру продвигаемых товаров или услуг
4. Домен не делегирован, т.е. на домене не ведется вообще никакой деятельности

Но с другой стороны, такие домены не живут долго, и много не стоят. Хотя есть и исключения. Так к примеру, домены downlaod.com, donwload.com и dawnload.com (правильно – download) были выкуплены за 80.000 долларов и имели посещаемость примерно 200.000 уникальных посетителей в месяц.

Отраслевой киберсквоттинг– это регистрация доменов по названию видов деятельности, товаров, услуг, и т.д., и является одним из самых прибыльных. Ведь обладание доменом, который точно соответствует названию отрасли или товара, это уже залог успеха. Имея такой домен Вы сразу получаете прямой паток целевых пользователя, брендовость и престижность, легкость запоминаемости домена на слух и зрительно, релевантность для поисковых систем и в добавок, отсутствие даже гипотетической возможности того, что домен отсудят за нарушения чьих либо прав.

Брендовый киберсквоттинг — как понятно уже по названию, это регистрация доменных имен, которые содержат в себе товарные знаки и фирменные наименования. Это самый классический вид киберсквоттина, который приносит неплохие доходы, но чреват большими неприятностями. Обычно судьба такого домена складывается в двух направлениях: или владелец бренда предложит деньги и выкупит домен, или просто подаст в суд и отсудит его. Но статистика говорит о том, что большинство компаний, соизмерив свои затраты по времени и деньгам, предпочитают всё таки просто перекупить домен, не доводя это до суда, тем самым играя на руку киберсквоттам.
К примеру, берется какой-то бренд или название компании и регистрируется сайт с таким именем. После этого в адрес владельца бренда или компании поступает угроза разместить на данном сайте какую-либо компрометирующую или провокационную информацию. Либо просто размещать на нем всевозможную порнографию, выдавая ресурс за принадлежащий правомерному владельцу средства индивидуализации.

Кстати, иногда такие домены регистрируются с целью шантажа и вымогательства денег. После регистрации домена, на адрес владельца бренда поступает угроза разместить на сайте какую-то компрометирующую информацию, или попросту порнографию, выдавая ресурс за принадлежащий правомерному владельцу бренда. Что в первом, что и во втором случаи, это сильно повредить имиджу кампании, и её владельцы опять таки или выкупают домен у шантажистов, или отбирают его по суду.

Защитный киберсквоттинг — в этом случаи уже легальные владельцы популярных сайтов или товарных знаков регистрирует доменные имена, созвучные, похожие, или как то связанные по смыслу с их собственным доменным именем и брендами. Это, так сказать «работа на опережение», чтобы в будущем не стать жертвой киберсквоттеров.

Географический киберсквоттинг – регистрация доменных имен в виде географических названий. Тут и так всё понятно. Название города, местности, страны, острова… И нет совершенно никаких ограничений по регистрации.
Основной интерес в таких доменах конечно же у туристических компаний.

Именной киберсквоттинг – регистрация доменов, совпадающих с фамилиями знаменитых людей. Мы вывели его в отдельный вид, хотя он часто пересекается с брендовым киберсквоттингом, в случаи, если фамилия созвучна с зарегистрированным брендом. Как например, есть имя Том Круз (Tom Cruise) и есть бренд «Tom Cruise».
Это так же вполне законный вид киберсквоттинга, так как домен, который созвучен с любой фамилией, не может вызвать прецедента нарушения чьих либо прав.

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска

Большие надежды низкотехнологического смартфона