Исследователи Microsoft Research создали систему для анализа распространения в Интернете вирусного контента.
В подразделении Microsoft Research, занимающееся исследованиями различных вопросов и тем в области информатики, создали аналитическую систему, позволяющую понять принципы распространения вирусного контента во Всемирной Сети. Под данным контентом подразумеваются всевозможные «мемы», аномально быстро расползающиеся по медиасфере – откуда, собственно, и термин «вирусный контент».
В рамках данного исследовательского проекта аналитики изучили порядка 1,4 миллиарда сообщений в Twitter, набрав 291 тысячу мемов. Для каждого был установлен источник и отслежены пути его распрстранения, в виде полноценного информационного древа. Кроме того, Microsoft Research подсчитали рейтинг «вирусности» того или иного контента по скорости его распространения и охваченной аудитории.
Выяснилось, что в отличие от традиционного стиля распространения информации – от одного источника крупной аудитории, но без дальнейшего распространения – вирусный контент изначально передается небольшому количеству пользователей. В дальнейшем количество «носителей» контента разрастается в геометрической прогрессии.
Всю эту информацию аналитикам предоставила созданная ими программа ViralSearch. Она определила имена пользователей, которые участвовали в распространении мема и выделила тех, кто сыграл в этом ключевую роль.