Создана система полного погружения в виртуальную реальность

Компания Virtuix продемонстрировала новейшую версию комплекта для подключения пользователя к виртуальной реальности Omni. Система содержит 40 ёмкостных сенсоров и позволяет отслеживать каждое движение пользователя.

Особенностью Omni являётся её комплексность, ведь система может взаимодействовать, практически, со всеми органами чувств пользователя. Чем быстрее он двигается, тем быстрее идёт и виртуальный персонаж – пределы его скорости не ограничены.

Внешне система напоминает альпинистскую страховку. Пользователь надевает специальные кроссовки со скользящими пластиковыми вставками на подошвах и подключается к подвесной системе внутри поясной рамы Omni. Затем, одеваются модифицированные очки Oculus Rift.

Шаги в системе Omni транслируются в движение постепенно, шаг за шагом. Прицеливание из виртуального оружия выглядит весьма необычно: перекрестье прицела на экране отображается с учётом того, куда смотрит пользователь.

При помощи ароматического модуля, который можно подключить к очкам, система может имитировать запахи окружающей среды. При натяжении обвязки Omni на пользователя ложится дополнительный вес – так имитируется, к примеру, тяжёлый рюкзак за плечами.

Серьёзным побочным эффектом погружения в виртуальное пространство является двигательная дезориентация. Уже после пяти минут игры пользователи могут почувствовать тошноту и перегрузки.

Система Omni пока что работает неидеально, и не позволяет абсолютно точно транслировать движения виртуальному персонажу.

Virtuix планирует начать поставки Omni уже в мае 2014 года по цене $499. Система будет работать с любой игрой или приложением, которые поддерживают клавиатурный ввод.

Читайте также:

Від Sensorama до Vision Pro: коротка історія VR та AR

Гра, яка висадить вам мозок…в прямому сенсі

Шоломи віртуальної реальності дісталися до корів. Що-що?

Історія віртуальної реальності з 19-го століття по наші дні