7 правил венчурного инвестора, чтобы защититься от неудач в бизнесе и жизни

Венчурный капиталист Патрик Мэтисон (Patrick Mathieson), партнёр фонда Toba Capital и автор колонок для The Huffington Post и Inc., уверен: провалы в бизнесе и личной жизни у предпринимателей не случаются «вдруг». Немало перспективных молодых предпринимателей, инвесторов, учёных терпят неудачу за неудачей. В эпоху, когда успешность – особый культ, неожиданное поражение может серьёзно демотивировать, но Мэтисон убеждает: просто обращайте внимание на тревожные составляющие будущего провала, избегайте их — и всё будет хорошо.

Не берите в долг

Долги заставляют людей принимать вынужденные решения, требовать возврат денег не тогда, когда вы этого ожидаете, а тогда, когда это нужно вашим кредиторам. Ваши интересы, как правило, в расчёт никто принимать не будет.

Старайтесь не ошибаться с приоритетами

На каком этапе карьеры вы бы не находились, старайтесь не терять из виду главную цель. Анализ времени, которое вы тратите на работу – одна из лучших стратегий. Возможно, вы просто концентрируетесь на выполнении своих прямых обязанностей в то время, когда можно и нужно расслабиться? Работаете как проклятый 80 часов в неделю на компанию, которая не ценит ваших усилий и никогда не предложит чего-то стоящего в качестве благодарности за такую самоотдачу? Или наоборот — упускаете замечательную возможность, которая в буквальном смысле «идёт в руки», потому что пытаетесь гармонизировать работу и личную жизнь? Ответы на эти вопросы нужны в первую очередь вам самим, чтобы сделать пусть болезненный, но необходимый шаг (если только вы не трудитесь над проектом, который снискает лавры и привлечёт массовое внимание в ближайшие полгода — тогда недостаток сна и отдыха в сочетании с низкой оплатой ещё хоть как-то может быть оправдан).

Научитесь контролировать свои ежемесячные затраты

У вас может быть замечательная высокооплачиваемая работа, но если личные расходы растут пропорционально доходу, вы невольно станете «заложником» текущего рабочего места. Высок процент тех, кто впадает в панику при одной только мысли об увольнении — они привыкли к определённому уровню жизни и не хотят рисковать, даже если вблизи появилась хорошая перспектива. Не стоит застревать в «колесе обеспеченности» подобно ручному хомяку.

Выбирайте отношения «с умом»

Люди, с которыми мы проводим больше всего времени (будь то наши парень/девушка или супруг/супруга) оказывают прямое влияние не только на личную жизнь и настроение, но и на то, как складывается карьера. Если рядом находится человек, который вдохновляет и мотивирует вас в любой ситуации постоянно, шансы на успешность возрастают в геометрической прогрессии. В противном случае под потоком критики и скепсиса вы вряд ли сможете продержаться долго.

ТАКЖЕ ПОЛЕЗНО ПРОЧЕСТЬ:

«Не налегайте» на стаканы и бокалы

Очень легко упустить тот момент, когда общение в кругу деловых партнёров, коллег или инвесторов вместо завязывания полезных знакомств, деловых предложений и непринуждённого времяпрепровождения в компании сотрудников превращается в навязчивое поглощение алкоголя. Целью общения «без галстуков» не может быть выпивка сама по себе.

Не стройте завышенных ожиданий из-за громких имён

Так часто случается с людьми, чьё резюме представляет собой перечень из всем знакомых названий «Гарвард → Google → Facebook → Uber». В определённый момент приходит осознание того, что ваша значимость напрямую зависит от перечня «солидных» компаний  в резюме, и это мешает испробовать возможность, которая кажется не такой престижной или малопонятной. Всегда помните о том, что идеальное время, чтобы стать частью команды Google, было тогда, когда практически никто не имел понятия о Google.

Научитесь мыслить глобально и больше общайтесь с людьми из разных сфер деятельности

Если вы проводите время исключительно с коллегами или людьми из вашей сферы деятельности, лучшее, на что можно надеяться — среднестатистический уровень между всеми этими людьми. Именно поэтому все «профессиональные» конференции и мероприятия — скука смертная. Великие предприниматели никогда не ограничивали круг своего общения. Если слово «среднестатистический» нагоняет на вас тоску, расширьте круг общения, впитывайте знания и сведения из разных областей. Не будьте пресным «планктоном».

По материалам Quora

Читайте также:

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска

Шокирующие данные о сексуальном насилии и домогательствах на рабочем месте