10 правил для продуктивного рабочего дня

[responsivevoice_button voice=”Russian Female” buttontext=”Прослушать”]

Продуктивность работы определяется не только тем, сколько всего вы успеваете, но и умением управлять своим временем так, чтобы не только успеть максимум сделать за день, но и найти время на себя, своих друзей и близких и свою личную жизнь. Вот несколько рекомендаций от издания Inc. и рекрутинговой платформы Rabota.ua, которые помогут вам в этом.

1. Включите синхронизацию

Если у вас есть календарь-планировщик на компьютере, телефоне и планшете – все они должны «говорить в один голос». Слишком много разных календарей может сбить вас с толку. Поэтому постарайтесь вести только один планировщик или убедитесь, что все ваши гаджеты синхронизированы между собой или с единым «облачным» сервисом.

2. Составьте отдельный план для каждого проекта

Продумайте наперед наиболее оптимальные шаги, которые вам нужно реализовать для достижения той или иной цели, прежде чем начинать проект. Так вы сэкономите время и усилия в процессе работы и быстрее справитесь с заданием. Подробный план помогает тратить меньше времени на обдумывание.

3. Начните с главного

Если вы в первую очередь справитесь с самыми важными заданиями, от выполнения которых вы не можете отказаться, вам будет гораздо легче одолеть или, в крайнем случае, перенести остальные текущие задания. Если же вы позволите себе отвлечься на второстепенные задачи, рискуете выбиться из графика и погрязнуть в рутине. А значимые задачи тем временем будут «висеть в воздухе».

4. Самоконтроль как способ побороть «утечку» времени

Попробуйте на протяжении нескольких недель вести чёткий учёт того, на что вы тратите ваше время. Оцените, сколько времени уходит на несущественные задачи, что вас отвлекает, происходит ли это регулярно. Как только вы отследите эти тенденции, вам станет гораздо легче исключить ненужные дела. Поначалу это будет трудно, но за несколько недель вы втянетесь — и дальше процедура «сверки» своих затрат времени станет быстрой и привычной.

5. Никаких «забитых» графиков

Будьте реалистичны, составляя свой график. Не пытайтесь втиснуть туда больше встреч, переговоров и обязанностей, чем вы в состоянии выполнить. Часто специалисты по тайм-менеджменту говорят, что более трёх крупных задач в день человек просто физически не способен выполнить. Включайте в список только те дела, с которыми вы вероятнее всего сможете справиться.

6. Сведите отвлекающие факторы к минимуму

На протяжении дня хотя бы на определенное время откажитесь от того, что может вас отвлекать – отключите уведомления, всплывающее сообщения, откажитесь от использования соцсетей. Это поможет вам сконцентрироваться на проекте и эффективно использовать время работы.

7. Всегда предвидьте «форс-мажор»

Оставляйте в своем графике небольшие зазоры, чтобы иметь запас времени в случае появления непредвиденных обстоятельств. Например, если вы можете добраться из точки А в точку В за 15 минут, отведите на это 25 минут. В течение дня все равно будут возникать какие-то незапланированные «сюрпризы». И при слишком «забитом» графике (выше мы уже говорили, почему это плохо) вам будет гораздо сложнее с ними справиться.

8. Трудоголик? Приучите себя делать перерывы

Наша способность концентрироваться в процессе работы уменьшается. Соответственно, продуктивность падает. Так что даже если вы будете работать без единого перерыва, это вовсе не гарантирует вам хороший результат и удовлетворенность от работы. Поэтому делайте небольшие короткие перерывы, чтобы перезарядиться и взглянуть на работу свежим взглядом.

9. Думайте на бумаге

Если вы чувствуете, что не можете решить какое-то задание, попробуйте написать на листе бумаги все возможные варианты, которые придут вам в голову. Это поможет вам сконцентрироваться и одновременно даст шанс для появления новых идей. Более того, ежедневные списки дел, заметки о результатах встреч, схемы и наброски лучше всего делать в блокноте.

10. Дополняйте этот перечень правил своими собственными

Не забывайте, что это не строгий свод правил. Экспериментируйте. Анализируйте, какие из этих советов помогают вам в работе. Возможно, применив даже лишь одно или два из этого списка, вы начнёте работать гораздо эффективнее.

По материалам: blog.rabota.ua

Читайте также:

Улучшаем нетворкинг: 59 фраз, с которых можно начать разговор

Чи є перфекціонізм ворогом нашої ефективності?

Додатки-планери: які вони є та як їх правильно використовувати?

Миссия выполнима: как выжить в жару