Доходные места «Киевстар»

Ценовая политика мобильных операторов за последнее десятилетие значительно эволюционировала. Всё большей популярностью пользуется пакетная модель оплаты, при которой абонент за определенную плату получает фиксированный объём услуг связи, например некоторое количество бесплатных минут, SMS, мегабайтов мобильного трафика и т. д. Как нам рассказал Тарас Пархоменко, директор по маркетингу «Киевстар», за последние годы число потребителей таких пакетных тарифов выросло с 10% до 70%.

За последние пять лет средняя стоимость одной минуты разговора снизилась почти в 3 раза:  с 30 копеек до 9 (фактически до одного цента). В будущем можно прогнозировать снижение цен в роуминге. Например, уже сегодня «Киевстар» предлагает 30 минут разговора в роуминге в РФ за 30 грн.

А вот стоимость SMS- и MMS-сервисов вряд ли снизится. После появления тарифных планов «0 внутри сети» спрос на текстовые сообщения заметно уменьшился и на сегодня он стабильно невысокий.

Вряд ли покажет рост и доход от “коротких номеров”, которые используются, например, контент-провайдерами. В общем обороте «Киевстар» его доля ничтожна и составляет всего 1-2 млн. грн в год. По словам Тараса Пархоменко, таких номеров не много, кроме того, существует масса других ограничений касательно их применения.

О сохранении номера

Номерной фонд всегда считался «неприкосновенной» собственностью оператора, позволяющей ему в определенной степени удерживать абонентов. Об инициативе государственного регулятора ввести обязательное сохранение номера при переходе от одного оператора к другому, говорят уже давно. «В нашей компании поддерживают эту инициативу, — заявляет Тарас Пархоменко. — Однако опыт Грузии, Италии и других стран показывает довольно низкую востребованность данной услуги. На украинском рынке большого спроса на такую услугу тоже нет».  Это вполне очевидно по объемам переподключений абонентов, которые мигрирует с одного номера «Киевстар» на другой, не заботясь о его сохранении. Более того, молодёжный сегмент иногда специально меняет номер при смене группы своих друзей и т. д.

А вот в бизнесе сохранение номера играет гораздо более важную роль, чем в массовом сегменте. В любом случае, технически оператор к этому готов, а если такое требование будет введено регулятором на законодательном уровне, «Киевстар» способен её выполнить в короткое время.

О перспективах

Можно с уверенностью сказать, что в перспективе будут расти объёмы передачи данных и доходы от предоставления таких услуг, значительно превысив поступления от голосовых сервисов. В западных странах такой тренд прослеживается уже достаточно давно.

Однако «Киевстар» пока может предложить своим абонентам только Edge, хотя и «вполне качественный», по утверждению его представителей.

Отметим, что отсутствие 3G-лицензий уже несколько лет является ступором для всей индустрии мобильной связи в Украине. Государственный регулятор не выполняет свои функции по развитию телекоммуникационной отрасли. Если весь мир постепенно мигрирует от 3G к связи 4-го поколения (LTE), то нашей стране, в случае подобного «застоя» в течение еще 1-2 лет, придётся, по всей видимости, переходить сразу на 4G, минуя 3G.

Читайте также:

Читати у 2019: поради від Kyivstar та Grammarly

На пути к 4G — «Киевстар» выступает за технологическую нейтральность

Олексій Мась — про Eurasia Mobile Challenge

Почему «Киевстар» мечтает стать digital-компанией — и что для этого делает