«Киевстар» дышит в спину “Воле”

Крупнейший в стране оператор мобильной связи активно инвестирует в развитие своего бизнеса по предоставлению услуг «Домашнего интернета», планируя к концу года удвоить число своих заказчиков.

(абонентская база Q4/2011)

Сегодня компания входит в ТОП-3 провайдеров домашнего Интернета (после “Укртелекома” и “Воли”) и если ей удастся добиться поставленной цели, она выйдет на твёрдое второе место уже в этом году. Впрочем, в «Киевстаре» в этом не сомневаются. По словам Виталия Ворожбита, директора по развитию бизнеса для массового рынка компании, «…для достижения поставленной цели у нас есть и деньги, и технологии, и желание».

(динамика роста ТОП-3 операторов на украинском рынке)

В 2011 году по данным аналитиков (iks-Consulting) весь рынок широкополосного Интернета Украины вырос на 33%. В то же время количество пользователей «Домашнего Интернета» от «Киевстар» выросла на 99%. Таким образом, темпы роста абонентской базы мобильного оператора опережали динамику роста рынка в три раза.

За 12 месяцев к широкополосному интернету (услуга «Домашний Интернет») подключены 103 новых города, а количество пользователей услуги выросло почти в два раза: с 200 тыс. до 397 тыс. Более чем в два раза увеличилось количество многоквартирных домов, подключённых к магистральной сети ШПД — с 21 тыс. в 2010 году до 46 тыс. в 2011 году. Несложно подсчитать, что среднее число квартир в доме, охваченных услугой от «Киевстар», не превышает 8,6. Причём в сравнении с 2010 этот показатель даже слегка снизился.

Оборот объединенного «Киевстар» в сегменте широкополосного интернета вырос на 77% — до 158 млн. грн, (при этом доля доходов, полученных за счёт Киевских абонентов, составляет лишь 7% от общей суммы). Впрочем, о получении прибыли речь пока не идёт, ведь за последние два года оператор инвестировал в развитие сети несколько сотен миллионов гривен. В «Киевстаре» оценивают период окупаемости вложенных инвестиций примерно в 5 лет. Кстати, в небольших городах, где «Киевстар» ведёт себе наиболее активно, этот период сокращается даже до четырёх лет, поскольку там у компании практически нет «взрослых» конкурентов.

(сравнение тарифов на безлимитный Интернет в разных странах)

Несмотря на то, что число абонентов за год увечилось на 99%, ёмкость внешних каналов передачи данных оператор расширил лишь в 1,7 раза: с 170 Гбит/с до 291 Гбит/с. Подобную диспропорцию в «Киевстаре» поясняют очень низкой стоимостью доступа в Интернет в нашей стране, что порой отражается на качестве услуги. Так, по приведенным в «Киевстар» данным, средняя цена в Украине на услугу доступа в Интернет на скорости 80 Мбит/с на 20% ниже, чем в Польше, в два раза ниже, чем в РФ, и в четыре раза меньше, чем в США.

Однако агрессивная экспансия мобильного оператора в регионы заставляет местных игроков ещё более снижать цены для своих клиентов. Тем не менее, «Киевстар» принимать участие в демпинговых играх не намерен и применяет другую тактику для привлечения абонентов. Прежде всего, речь идёт о конвергентных тарифах:  каждый подписчик услуги «Домашний Интернет» получает бонусы на мобильную связь. Интересно, что если клиент не является абонентом мобильной связи «Киевстар», ему предлагают вместе с подключением «Домашнего Интернета» приобрести стартовый пакет и во многих случаях такая маркетинговая стратегия приводит к успеху.

Кроме того, до конца года «Киевстар» планирует открыть портал для своих абонентов с легальным контентом, на котором будет представлено видео, лицензионное ПО, музыкальные клипы. Предполагается, что часть контента будет бесплатной, однако определенное ПО (например, антивирусы) будет предлагаться за деньги, хотя и со скидкой.

Вместе с домашним Интернетом «Киевстар» планирует предоставлять и телевидение высокой четкости на базе технологии IPTV. По словам менеджмента, всё уже готово к запуску, задержка лишь в получении лицензии от “Національної ради України з питань телебачення і радіомовлення”.

Читайте также:

Читати у 2019: поради від Kyivstar та Grammarly

На пути к 4G — «Киевстар» выступает за технологическую нейтральность

Олексій Мась — про Eurasia Mobile Challenge

Почему «Киевстар» мечтает стать digital-компанией — и что для этого делает