«Киевстар» зажигает фонари

Компании «Киевстар» и «СЕА Электроникс» приняли участие в проекте по созданию системы управления городским освещением, который реализуется на заказ ЗАО «Укрсвет» в преддверии подготовки Украины к чемпионату по футболу ЕВРО-2012.

Теперь управление уличным светом в восьми украинских городах, Киеве, Черкассах, Донецке, Днепропетровске, Харькове, Львове, Симферополе и Ялте, автоматизировано с использованием беспроводных технологий – фонари включаются и выключаются автоматически согласно установленному расписанию. В шкафы уличного освещения компания «СЕА Электроникс» установила терминалы исполнительного пункта с SIM-картами «Киевстар». Команды о включении и выключении света передаются по сети «Киевстар» с использованием технологии EDGE/GPRS по условиям М2М тарифов. Диспетчерские пульты в Киеве подключены к услуге «Мобильный менеджер» от «Киевстар», благодаря которой свет во всем городе включается менее чем за одну минуту. До внедрения системы управления светом и подключения услуги на это тратилось 20-30 минут.

Ранее городским освещением руководили при помощи проводов, фотоэлементов или механических часов. Каждый из этих вариантов имел свои недостатки. Например, механические часы могли отставать или опережать время включения ориентировочно на 15 минут в день, в результате требовалась регулярная коррекция.

Используя беспроводной GSM/GPRS-микропроцессор, можно всесторонне контролировать систему уличного освещения, в частности, проводить постоянный мониторинг всей системы и состояния отдельно взятого узла. Отныне, диспетчеры в 8 городах Украины имеют возможность дистанционного:
– управления освещением на любом отрезке города;
– контроля показателей счетчика электроэнергии;
– осуществления постоянного мониторинга системы на предмет технических неисправностей.

Введение современных технологий по передаче данных и специальных тарифных предложений позволяют минимизировать эксплуатационные расходы на удержание системы управления городским освещением, а также – обеспечить стабильность работы устройств и повысить оперативность реагирования в случаях внештатных ситуаций. Таким образом, количество обращений-жалоб со стороны населения уменьшилось в 10-12 раз.

Читайте также:

Читати у 2019: поради від Kyivstar та Grammarly

На пути к 4G — «Киевстар» выступает за технологическую нейтральность

Олексій Мась — про Eurasia Mobile Challenge

Почему «Киевстар» мечтает стать digital-компанией — и что для этого делает