О чём промолчал Томас Гэд на своем мастер-классе?

Томас Гэд – шведский экономист и маркетолог планетарного значения. Он – автор слогана “Connecting people” для Nokia и разработчик брендов для BMW, Procter&Gamble, Nestle, Compaq, Microsoft, Virgin, Volvo и других. Гэд входит в высшую лигу маркетологов, во многом благодаря разработке модели 4D брендинга. И он провёл первый свой мастер-класс в Киеве. Организаторы – ADL и “Ашманов и партнёры Украина”. Модератором мастер-класса выступил президент корпорации “Интернет Инвест” Александр Ольшанский.

Тезисы Томаса Гэда из нашего с ним общения, умноженные на мою трактовку оных. То, о чем он не говорил на мастер-классе:

В России понятие брендинга находится на более высоком уровне, чем в Украине. Тамошний бизнес понял, что банальное “втюхивание” продукта с отрешенным названием и бессмысленным логотипом не работает.

Бренд не может существовать в отрыве от самого продукта. Например, если вы назовете стакан воды “бутылкой колы”, то суть самого продукта не изменится.

США и Швеция прошли через этап агрессивной рекламы. В определенный момент миллионы биллбордов и рекламных макетов перестали работать. Интернет отобрал у традиционной рекламы право на эффективность. Теперь бренды транслируют из уст в уста, использую механизм “переноса доверия”. Если ваши друзья пользуются телефонами Apple, то вероятность того, что вы тоже станете пользоваться телефонами Apple, возрастает. Мнение близкого человека и приятеля, друга в социальных сетях и коллеги, теперь работает лучше оффлайн рекламы. Таким образом можно создать драйв.

Однако без оффлайна нельзя. Новое понимание в эффективной комбинации Интернета и традиционных видов рекламы.

Украине нужен символ бренда, который объединит всех людей. Томас привел в пример Архангела Михаила, которого увидел на гербе Киева. Суть в том, что бренд Украины должен отражать духовность народа.

Томас не работает с компаниями, которые могут нанести вред человеку. Например, с военными. По сему поводу часто он отказывается от выгодных контрактов.

Томас использует технологии нейромаркетинга (грубо говоря, речь о внедрении мысли о продукте в мозг человека). Не столько активно, как Мартин Линдстром, но считает, что ненужный продукт невозможно навязать человеку.

“А теперь – слайды”

Томас Гэд и Александр Ольшанский

Ольшанский напомнил слушателям, что бренд - это обещание

Одного доверия не достаточно, чтобы привлечь внимание. Вам нужен драйв! (Trust is not enough, you need to create attraction! You need to have a drive!)

Модель четырёхмерного брендинга. Автор: Томас Гэд

Аншлаг на 99%

Мне кажется, что Гэду очень понравилось. Он ходил с довольным лицом

Сергей Дидковский, PR-стратег “Интернет Инвест”

Фотографии: Анна Николенко, главный редактор “Блог Imena.UA”

Читайте также:

Як відкривали ювілейний iForum — перше відео вже онлайн

Александр Ольшанский: «Для частного инвестора ICO — это возможности, которых раньше не было»

25 років домену .UA — яке майбутнє у доменної індустрії?

Александр Ольшанский: «Через 5-7 лет признанием суверенитета будет использование технологии блокчейн»