Психологические аспекты продаж в социальных сетях

Социальные сети – это единственное место, где пользователь может удовлетворить все свои основные человеческие потребности: общение, в том числе и сексуального характера, самовыражение, свобода, потребность в событиях и материальные интересы. Причём делая это максимально безгранично, не ограничиваясь масштабами одного города или государства, самостоятельно устанавливая рамки и очерчивая круг своих интересов.

Впервые термин “социальная сеть” употребил социолог Джеймс Барнсон ещё в 1954, когда исследовал взаимосвязи и взаимоотношения между людьми с помощью социограмм. И его метод до сих пор используется в практической психологии и социологии при изучении малых групп, в рамках методики названой социометрией.

Специалисты считают, что своей популярностью виртуальные социальные сети обязаны такому социальному феномену, как «одиночество в толпе» — одиночество человека среди большого количества людей, в большом коллективе, или городе, из-за которого он не восполняет свои эмоциональные потребности и находит их источник в социальных сетях.

Однако про причины и следствия можно говорить много и долго. И сейчас речь пойдёт не про это. Мы рассмотри те механизмы, которые заставляют нас совершать покупки в социальных сетях (с интернет-магазинами ситуация немного другая). И сделаем мы это коротко, так как каждому пункту может быть посвящена отдельная глава книги. А как известно, длинные тексты, где “много букв”, в Интернете не в фаворе.

Итак…

1. Социальное доказательство. “Сомневаясь, смотрим, что делают другие”
Чтобы защитить себя от ошибок и последствий при принятии решения, мы смотрим что и как делают или уже сделали знакомые нам люди. И чем ближе и дольше знакомство, тем больший вес будет иметь мнение этого человека.

2. Авторитетность. “Авторитет оказывает влияние на принятие решения”
Результаты исследований (или советы) специалистов ценятся в соответствии с их компетентностью и авторитетностью. Спросите себя “почему я должен доверять совету этого человека? Хватает ли у него образования и опыта, чтобы прислушиваться к его мнению?”. Но тут главное, чтобы авторитет не оказался дутым.

3. Внушаемость. “Человек меняет свою точку зрения, заражается чужими эмоциями и настроениями”
При виртуальном общении человек не видит реального собеседника, он лишь представляет его. Представьте, что около 70% личного общения осуществляется через так называемые невербальные каналы. То есть с помощью движений, поз, жестов и мимики. И только 30% — через вербальные. Из этих 30% всего лишь 10% составляют слова, а 20% включают тон голоса и интонацию. Получается, что в интернете теряется 90% информации о личном контакте! И в итоге, для создания образа собеседника человек берёт материал из своего внутреннего мира.

3. Предпочтение. “Следуем за своими предпочтениями”
Мы подражаем и соглашаемся с людьми, которые нам импонируют, которыми мы восхищаемся и находим их привлекательными. Особенно это выражено у подростков, которые ориентируется на социально значимых и авторитетных для них сверстников и взрослых. Получив такую же вещь, как использует значимый человек, вы подсознательно начинаете считает себя “немного такой же как ОН”.

4. Стабильность. “Оставаться верным себе”
Сомневаясь в чём-либо, мы отдаём предпочтение тем вариантам, которые соответствуют нашему опыту, предпочтениями и привычкам. Если станет выбор купить “дешёвый, но неизвестный” брэнд, или “дороже, но знакомый”, то большинство выберет второе.

P.S. Люди часто не могут признаться себе в том, что они социально зависимые, так как такое признание психологически низводит человека до уровня примитивного существа, что существенно занижает самооценку. Но огромное кол-во исследований доказывают прямую зависимость любого нормального человека от социума и субкультуры. А что же касается вышеперечисленных механизмов, то чем больше человек подвержен влиянию чужого мнения, тем больше из них будет ему свойственно.

Читайте также:

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Политическое расфрендживание

Почему богатые люди – такие злые?

У 22% миллениалов нет друзей