Рекламные агентства рунета объединяются для противодействия «грязным» методам работы в социальных сетях

Пять рекламных агентств рунета, работающих в сфере социальных медиа, (MediaTarget, Reclaim, SMOpro, «СоцМедиаМаркетинг» и TOP-SMO) решили объединиться и совместными усилиями разработать кодекс «правил для работы в социальных сетях и блогосфере» с целью сделать эту сферу более чистой и прозрачной.

Работа в социальных сетях и блогосфере является наиболее перспективным методом как для рекламы, так и для решения других маркетинговых задач, таких как изучение аудитории, повышение узнаваемости бренда и даже прямые продажи. Другие инструменты не могут сравниться с социальными медиа по эффективности и разнообразию возможностей.

Однако, не всегда методы работы на этом бурно развивающемся рынке являются честными и открытыми. Даже больше – они зачастую противоречат этическим нормам, здравому смыслу и действующему законодательству. Например, для раскрутки групп в социальной сети «Вконтакте» используются сотни тысяч ботов, являющихся по сути взломанными аккаунтами реальных людей. Это при том, что взлом даже одного аккаунта является уголовным преступлением. Массовые рассылки спама на стены групп и в личные сообщения, накрутка рейтингов для участников конкурсов, флуд ботами известных ЖЖ, выдача ботов за реальных людей перед клиентами: всё это является объективной реальностью бурно развивающегося дикого рынка.

История не нова, если вспомнить рынок поисковой оптимизации 10 лет назад, он был столь же перспективен и столь же дик, как сфера SMM / SMO сейчас. Дорвеи, клоакинг, спам, всего этого хватало в избытке и лишь становление крупных игроков, а также противодействие поисковых систем сделали рынок поисковой оптимизации цивилизованным.

Желая положить этому конец, вышеупомянутые компании объявили о начале перехода к цивилизованному в сфере социальных медиа. Для начала ими было принято решение отказываемся от любых предложений по накрутке счётчиков для участников любого конкурса с материальными призами. А также оставляют за собой право в отказе от работы с любым заказчиком, если его цели покажутся им неэтичными.

В ближайшее время агентства планируют выработать свод правил для работы в социальных сетях. И надеются, что и другие участники рынка к ним в этом присоединятся.

Читайте также:

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Политическое расфрендживание

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога

Почему не следует подписываться на медиа-инфлюенсеров