Сервис OLL.TV хочет потеснить традиционное телевидение

Пару недель назад в уанете начал работу сервис видео-контента OLL.tv, который был создан для on-line просмотра фильмов, мультфильмов и всевозможных шоу, как в записи, так и вживую. О планах его развития и технических особенностях рассказал блогу Imena.UA Евгений Ковнир, генеральный директор компании.

– Как возникла идея сервиса OLL.TV? Какую вы ставите перед собой цель?

Евгений Ковнир: Год назад, когда корпорация «Медиа Группа Украина» (входит в состав холдинга «SKM», прим. ред.) формировала свою стратегию развития на ближайшие несколько лет, мы обратили внимание на новое бизнес-направление, связанное с монетизацией онлайн-прав на видеоконтент. В ходе внимательного изучения мирового опыта в этом сегменте,  а также принятых на рынке моделей и ключевых трендов нами была сформирована бизнес-идея нового проекта. Далее мы составили бизнес-план, бизнес-модель, защитили их перед акционерами, после чего организовали компанию «Диджитал Скринз» и вывели на рынок проект OLL.TV

Наша цель – создать для жителей Украины максимально удобный  сервис персонального телевидения, который сможет удовлетворить любые их потребности, связанные с просмотром видео. Мы надеемся завоевать любовь наших пользователей и в течение ближайших нескольких лет стать сервисом номером один на рынке онлайновой дистрибуции лицензионного видеоконтента в Украине.

Мы строим не сайт и не техническую платформу, мы строим персональное телевидение.

– По большому счёту, пользователю не важен вопрос лицензионности видеопродукта, его интересует лишь наличие нужного фильма и его качества. За счёт чего вы намерены конкурировать с Ex.Ua, Fs.Ua и аналогичными сайтами?

Е. К.: В первую очередь зрителя интересует вопрос ассортимента и качества видеоконтента, а также удобство пользования сервисом – юзабилити, поиск и персонализация. Мы готовы обеспечить зрителю всё это плюс возможность доступа к нашему порталу на всех устройствах, на которых ему комфортно смотреть любимое видео – компьютер, телевизор, смартфон. Кроме всего перечисленного, пользователя интересуют долгосрочные отношения со своим любимым сервисом, и мы, будучи абсолютно легальной украинской компанией, сможем это гарантировать.

– Около года назад был запущен похожий сервис divan.tv, есть и другие аналогичные проекты. В чём преимущества вашего сервиса перед конкурентами?

Е. К.: В первую очередь преимущество заключается в нашей концепции развития. Мы строим не сайт и не техническую платформу, мы строим персональное телевидение. Возможности, которые OLL.TV предлагает сегодня своим зрителям – это всего лишь первый этап долгого пути. Преимущество нашей конечной модели будет заключаться в очень большой библиотеке высококлассного контента и в максимальном удобстве для пользователей: в персонализации подхода, эффективной работе системы рекомендаций, адаптации представления контента под нужды конкретного отдельного человека. Кроме этого, наш сервис будет доступен всех экранах, которыми пользуются наши пользователи, то есть дисплеях компьютера, телевизора и многих других устройств.

– Сколько было инвестировано в проект до его запуска? Какой объём инвестиций планируется далее?

Е. К.: Мы получили достаточный объём инвестиций для того, чтобы развивать проект в соответствии с утвержденным бизнес-планом.

– Расскажите о технической части проекта. Какая технология доставки контента используется? Где находятся ваши видеосерверы? Какую CMS вы применяете?

Е. К.: В конце прошлого года мы уделили много времени детальному изучению аналогичных проектов по всему мире. С учётом этих исследований, динамично развивающихся технологий и особенностей украинского рынка мы приняли решение не использовать готовую промышленную платформу, а разработать свою собственную. Эта платформа использует лучшие из доступных сегодня технологий и легко модернизируема силами компании под нужды рынка. Часть платформы, относящаяся к системе доставки видеоконтента, поддерживает адаптивное потоковое вещание, обеспечивающее пользователю просмотр выбранного им контента даже в случае нестабильной работы интернет-соединения.

Всё наше оборудование находится на территории Украины, видеосерверы максимально приближены к нашим пользователям, нами развернута сеть доставки контента – Content Delivery Network.

Мы предусмотрели использование всех распространенных в мире моделей монетизации.

– Как скоро вы планируете выйти на самоокупаемость?

Е. К.: Мы намерены обеспечить прибыльность проекта в 2014 году.

– Опишите структуру финансовой модели: доходность проекта больше будет обеспечиваться за счёт рекламы или же за счёт подписки?

Е. К.: Создавая проект, мы предусмотрели использование всех распространенных в мире моделей монетизации. Это и показ рекламы, и продажа отдельных единиц контента, и подписка на библиотеку видео. Мы планируем работать по всем трём направлениям, а уж время покажет, какое из них наиболее продуктивно для бизнеса – мы готовы к любым сюрпризам.

– Какова сейчас динамика роста вашей аудитории? На какие показатели вы рассчитываете в период Евро -2012 и в конце года?

Е. К.: Динамика стремительная: за первую неделю мы набрали более 100 тысяч уникальных пользователей. Несколько сотен пользователей уже подписались на трансляцию Евро в HD.

Мы рассчитываем, что число желающих посмотреть по-настоящему качественный футбол на нашей платформе будет измеряться четырехзначными цифрами. В конце года мы планируем выйти на показатели в сотни тысяч посетителей нашего сервиса, и рассчитываем, что тысячи пользователей будут регулярно оплачивать просмотр премиального контента.

Читайте также:

Немцы против автопилота Tesla, первый платёж в космосе — дайджест утра

3G, 2 теракта, 1 смартфон

Мобильные технологии — новое телевидение 60-летней давности?

YouTube Unplugged, взлом Gmail и Анна Франк в виртуальной реальности — дайджест новостей