Чемпионат Евро-2012 не принёс особого увеличения мобильного трафика

Несмотря на довольно значительное количество иностранных болельщиков (называется цифра от 700 тыс. до 1 млн.), посетивших нашу страну во время Чемпионата Европы по футболу, их приезд не привёл к значительному увеличению мобильного трафика.

Например, в сетях «Киевстар» за время чемпионата футбольные болельщики приняли и передали 36,5 ТБ данных – на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Футбольными болельщиками во Львове  было отправлено и получено 5,0 ТБ данных, что на 26% больше, чем в июне 2011 года. В Киеве трафик мобильного интернета вырос на 33,1% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) — до 23,4 ТБ. Харьковчане в течение трёх недель чемпионата использовали 5,6 ТБ мобильного интернета, что на 6,3% больше, чем в июне 2011 года.

Однако эти цифры достаточно скромны, если сравнить их с прошлым годом. Например, в первом квартале 2011 года общий объём мобильного трафика достиг 1 Петабайт. Это на 25% больше, чем в 4-м квартале 2010 года, и на 72% больше, чем во 2-м квартале того же года.

Интересные результаты показал Life:), в сетях которого объём передачи данных увеличился в 2,7 раз, по сравнению со средним показателем, традиционным для этих мест. А по сравнению с июнем 2011 года объем трафика вырос в 3,3 раза. Тем не менее, за 3 недели чемпионата абоненты в пиковые вечерние часы в дни игр в Украине загрузили всего 65 ГБ трафика. По объему GPRS-трафика в тройку лидеров вошли Россия (45%), Турция (14%) и Великобритания (10%).

В «МТС Украина» за время ЧЕ абоненты только Киева прокачали через свои мобильные устройства более 400 ГБ интернет-трафика. На втором месте – абоненты Донецка с суммарным показателем более 240 ГБ. При подсчётах учитывался только трафик на базовых станциях, обслуживающих стадионы, фан-зоны и места больших скоплений людей. Всплеск интернет-трафика и отправки SMS часто приходился на то время, когда забивались голы. Но нередки были случаи, когда активность абонентов была ещё большей, как, например, незасчитанный гол нашей сборной в ворота англичан. Самыми популярными ресурсами интернета среди абонентов были социальные сети.

Прирост использования мобильного интернета (EDGE/GPRS) гостевыми роумерами в июне составил более чем 150% по отношению к предыдущему месяцу. В сравнении с июнем прошлого года, этот показатель вырос в четыре раза. Отметим, что количество гостевых роумеров МТС в июне превысило полмиллиона человек, что более чем в два раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Таким образом, несложно подсчитать, что гостевые роумеры — футбольные фанаты — пользовались мобильным интернетом в два раза активнее, чем обычные роумеры в минувшем году.

ТОП-5 стран по числу гостей в «МТС Украина» выглядел следующим образом: Россия (57%), Румыния (8%), Молдавия (5%), Польша и Беларусь (обе по 4%). При этом количество гостей больше всего увеличилось среди молдаван, шведов, голландцев, португальцев и англичан.  Например, жителей Молдавии приехало почти в девять раз больше, чем в прошлом году, шведов – в восемь, голландцев – в пять, португальцев – в четыре, а число англичан увеличилось примерно втрое.

Услугами роуминга «Киевстар» воспользовалось около 60 тысяч иностранных болельщиков – на 36% больше, чем в июне 2011 года. Больше всего футбольных фанатов – пользователей роуминга – прибыло из России и Эстонии: соответственно 15500 и 8300. Распределение стран по количеству клиентов роуминга  выглядит так: 26,2%  — из России, 14% — из Эстонии, 2,8% – из Голландии, 2,1% — из США, 1,9% — из Польши, 1,2% из Казахстана, 1% из Великобритании, 1% из Германии,  и 48,8% – из  других стран.

Читайте также:

Читати у 2019: поради від Kyivstar та Grammarly

На пути к 4G — «Киевстар» выступает за технологическую нейтральность

Олексій Мась — про Eurasia Mobile Challenge

Почему «Киевстар» мечтает стать digital-компанией — и что для этого делает