15 самых популярных научных блогов и сайтов

Наука сегодня — довольно популярная тема не только для академиков или исследователей, но и для обычных интернет-пользователей. Предлагаем вашему вниманию подборку самых популярных научных блогов и сайтов.

HowStuffWorks

От 20 до 40 млн читателей в месяц — такова аудитория этого популярного блога об устройстве вещей, научных и повседневных явлений и различных технологических новинок. Сайт был основан в 1998 году на кухне у профессора колледжа — и менее чем за два десятилетия перерос в крупный ресурс научно обоснованных ответов на популярные вопросы о самых разных областях жизни. Помимо веб-версии, доступны также приложения для iPhone, iPad и Android.

NASA

Кто же не знает самых главных по части космоса? Сайт Национального космического агентства США читают в месяц 12 млн человек. Тут есть на что посмотреть: прямые трансляции с космодромов и околоземной орбиты, научно-популярные мини-фильмы, материалы для колледжей, университетов и СМИ, факты о космосе, исследования и программы от американских ведомств.

Discovery

Медиаресурс, посвящённый самым разным сторонам жизни на планете Земля и за её пределами, собирает в месяц около 6,5 млн человек, что делает этот проект третьим в мире по уровню популярности среди научных и околонаучных веб-ресурсов. Фрагменты передач, эфиров, статьи, заметки, исследования — всё собрано здесь и рассказывает о том, как устроены разные явления, вещи и феномены природы и науки. А ещё видеокамеры, чтобы понаблюдать за представителями дикой природы в их естественной среде обитания.

LiveScience

5,25 млн читают этот ресурс ежемесячно. Настоящее и прошлое нашей планеты, интересные сюжеты и статьи о космосе, странные факты и любопытные необычные явления, гаджеты и 3D-печать, военные и гражданские технологии — всё собрано «под одной крышей».

ScienceDaily

Ежедневная порция науки собирает 5 млн человек в месяц. ScienceDaily публикует не только статьи, но и новости из мира научных исследований и достижений. К материалам они делают собственные иллюстрации и фотосеты; новостные материалы и аналитика дополняются ссылками на различные научные работы и статьи из энциклопедий, релевантные исследования и аналитику.

Освещает широкий спектр тем — от астрофизики до зоологии. Есть встроенный поиск по архиву материалов и статей, поддерживается также поиск по видео и фото. Зарубежные университеты часто используют это издание для размещения публикаций своих соискателей и преподавателей.

За минувшие 14 лет издание начало сотрудничать с тысячами школ и университетов, научных ассоциаций и исследовательских организаций.

ScienceDirect

Ещё один научный ресурс, несколько менее популярный, чем предыдущие — 3,9 млн читателей ежемесячно.  Самая крупная онлайн-база публикаций в статьях, книгах, блогах и научных ресурсах — более 2,5 тысяч журналов, около 26 тысяч научных и научно-популярных книг.

Space

Как следует из названия, одна из ключевых тематик этого проекта — космос и всё, что с ним связано. Тематика более чем востребованная сегодня, но помимо космоса, здесь найдутся статьи о технологиях, трендах в науке и окружающем мире. Ежемесячно проект собирает аудиторию в 3,5 млн читателей.

ScientificAmerican

Американский научный журнал с аудиторией от 3,3 млн читателей онлайн каждый месяц. Основан в 1845 году, стал старейшим научным журналом, издаваемым в США. Штаб-квартира редакции находится в Нью-Йорке. К настоящему моменту только печатная версия собирает аудиторию в 3,5 млн читателей. Выходит также 14 локальных языковых версий по всему миру более чем в 30 странах.

Nature

От 3,1 до 6 млн онлайн-читателей в месяц — неплохой результат для одного из старейших журналов о науке. Был основан в 1869 году, выходит с тех пор еженедельно. С годами изменил аудиторию и формат с национального на международный. Издаётся холдингом NPG, куда помимо Nature входят NatureJobs, Nature Network и Nature Education’s Scitable.com.

PopSci

2,8 млн онлайн-читателей каждые четыре недели — популярная наука и всё, что с ней связано.

SmithsonianMag

2,5 млн читателей в месяц. Официальное издание Смитсоновского Института, освещающее различные аспекты и темы современной науки. Поскольку в состав Смитсоновского Института входят 19 музеев, 9 исследовательских центров и более 180 связанных научных и образовательных структур по всему миру, база для сбора материалов и подготовки статей у редакции более чем обширная.

TreeHugger

2,2 млн человек читают этот ресурс, посвящённый «зелёным» технологиям и тому, как можно экономно и бережно расходовать природные ресурсы в науке, быту и промышленности. Помимо блога, есть также регулярная рассылка, страницы в соцсетях. Редакция работает удалённо, есть авторы и редакторы из США и Канады, долгое время сотрудничавшие с различными научно-популярными печатными и онлайн-СМИ.

NewScientist

1,1 млн читателей онлайн. В 2013 году получил приз как Лучший журнал для широкого круга читателей и Лучший международный бренд года.

Тематика научно-популярная, широкий круг затрагиваемых вопросов не только в области технологий и науки на Земле, но и в космосе.

ScienceMag

900 тысяч интернет-пользователей читают этот журнал ежемесячно. Издание было основано в 1880 году. Стартовый бюджет составил $10 тысяч, которые вложил в запуск журнала известный изобретатель Томас Эдисон. К настоящему моменту журнал стал одним из наиболее влиятельных и старейших изданий в своей нише.

Активно ведётся переписка с читателями, а оригинальные публикации и исследования в этом журнале сделали его одним из наиболее цитируемых научно-популярных первоисточников в США и Великобритании.

В числе постоянных авторов и сотрудников редакции — около 26 докторов наук, профессиональные дизайнеры и репортёры, издательская группа и рекламисты.

Круг тем очень широкий: от проблем борьбы со СПИД / ВИЧ и раковыми заболеваниями и до вопросов колонизации Марса и глобального потепления.

RedOrbit

И замыкает список с аудиторией от 500 тысяч до 6 млн уникальных читателей в месяц RedOrbit.com — ресурс, основанный в ноябре 2002 года с целью создания онлайн-сообщества на техническую и научную тематику. Редакция проекта интересуется вопросами космоса, науки, здравоохранения и технологий (практически наши «коллеги по цеху»).

RedOrbit создаёт как научно-популярный контент, так и образовательный, ведётся регулярная рассылка материалов для подписчиков.