30 вопросов к авторам статей и колонок для вашего блога

Может показаться, что подготовка текстов, написание колонок для блога или отбор авторских материалов — это вопрос исключительно выбора темы, установленных сроков и общей грамотности автора (наряду с компетентностью в той сфере, о которой он или она пишут). Как показывает наш редакционный опыт, есть ещё ряд «подводных камней», о которые могут «разбиться» даже самые удачные идеи или интересные темы при написании статьи или заметки. Избежать проблем можно — для этого предлагаю вам чеклист, по которому стоит пробежаться, прежде чем давать задание копирайтеру или журналисту.

Идея и тема

  1. О чём будет ваша статья и как сможет изменить положение дел в сфере, о которой вы собрались писать?
  2. Кто и почему прочтёт этот материал и почему опубликует в соцсетях / поделится с друзьями?
  3. Какие релевантные 2-3 темы из прежних статей, интервью или заметок, написанных в вашем блоге или в онлайн-СМИ, вы сможете затронуть в новом материале?
  4. Почему эту статью, новость или заметку не забудут через неделю?
  5. Что вы сможете написать / сказать в защиту этой темы, если она вызовет волну критики в соцсетях или конкурирующих медиа?

Формат и «упаковка»

  1. Почему вы выбрали для этой темы / проблемы именно такой формат представления текста, картинок и вспомогательного медиаконтента?
  2. Три главных задачи, для решения которых вы используете медиаконтент в своём материале
  3. Насколько удобно будет читать готовый материал с мобильного телефона или планшета?
  4. Насколько удобно будет распространять этот контент в соцсетях?
  5. Какие возможности вашей CMS можно использовать, чтобы сделать контент интереснее и привлекательнее для читателя?

Приёмы и способы реализации

  1. Нужно ли работать над этим материалом в одиночку или лучше воспользоваться помощью коллег?
  2. Можно ли применить инфографику, цикл статей, серию коротких видеороликов для освещения проблемы / темы, о которой вы намерены писать?
  3. Уместна ли литературность / художественность в тексте, который вы намерены написать?
  4. Нужно ли ссылаться на большое количество сторонних онлайн-источников?
  5. Чем можно удивить / шокировать / порадовать / рассердить читателя?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Фишки», которые можно использовать для контент-маркетинга

  1. Будет ли использоваться в тексте микроразметка, тематические теги, блоки с нативным дополняющим контентом и ссылками?
  2. Будет ли включён этот текст в еженедельную / ежемесячную рассылку?
  3. Можно ли использовать опрос в соцсетях в качестве дополнения к готовому тексту?
  4. Можно ли использовать посты из Twitter, Facebook, Vine для оформления готового текста и дополнения его мыслями читателей или «лидеров мнений»?
  5. Есть ли место в готовом материале таким интерактивным инструментам, как таймлайны, карты StoryMapJS или им подобным?

Ожидаемые результаты

  1. Что этот материал изменит в жизни читателей?
  2. Что этот материал даст вашему бренду / компании / изданию / редакции?
  3. Какие KPI посещаемости / просмотров / охвата в соцсетях вы ожидаете для этого материала?
  4. Способен ли он спровоцировать дискуссию в соцсетях и в каком тоне будет это обсуждение?
  5. Возможна ли монетизация этой публикации за счёт нативной или иной рекламы? Какие показатели для рекламных носителей вы ожидаете в связи с выходом этого материала?

Анализ и выводы

  1. Сбылись ли ожидания вас в качестве автора и вашей редакции / руководства относительно этой публикации?
  2. Какая из социальных сетей обеспечила максимальный отклик / охват для этого материала и почему, по вашему мнению, это произошло?
  3. Какая из онлайн-площадок практически проигнорировала материал и почему это произошло?
  4. Является ли успех / провал этого материала закономерностью для такого рода материалов в вашем издании или блоге — или же это это исключение из правил?
  5. Что критиковали / хвалили читатели и как это можно изменить в будущих материалах такого рода?

 

Безусловно, это — далеко не все вопросы, которые стоит ставить в рамках подготовки новых статей. Но даже при получении чётких ответов на эти 30 вопросов уже можно создать материал, по-настоящему востребованный среди вашей целевой аудитории.