4 инструмента, которые “прокачают” контекстную рекламу в AdWords

Безусловно, контекстная реклама – это важнейший канал привлечения продаж в Интернет-магазине. О том, как настраивать контекстную рекламу информации есть уйма. В этой статье я расскажу об инструментах, которыми вы сможете “прокачать” свой контекст до нового уровня. Кстати, об одном из них нет статьи даже в справочном центре AdWords. Если вы сами непосредственно контекст не ведёте, то бросать статью в этом месте не стоит. Прочтите и поинтересуйтесь у своих специалистов или подрядчиков: используют ли они эти инструменты?

Собственно, о каких инструментах пойдет речь:

  1. Динамическая поисковая реклама.
  2. Ремаркетинг на поиске.
  3. Таргетинг на заинтересованных покупателей в КМС.
  4. Ремаркетинг по smart-list.

Начнём с более известных и “обкатанных” инструментов.

Динамическая поисковая реклама


Самый очевидный инструмент для Интернет-магазина. Суть его проста: вы указываете системе, по каким критериям подбирать для рекламы странички вашего сайта, а она выдаёт объявления, если пользователь ищет то, что вы продаёте.

 

В чём её преимущества:
[list type=”plus”]

  • Быстрый старт. Настройка займёт до 15 минут: написали шаблон объявления, указали таргетинг и – вперед!
  • Охват какого угодно количества страниц. Если у вас 10 тысяч уникальных наименований, то собрать на каждый товар ключевые слова и настроить рекламу займёт целую вечность.
  • Забудьте о статусе «мало запросов». Если содержание вашей страницы соответствует тому, что ищут – объявление будет показано.
  • Не переживайте, что вы рекламируете товар, которого уже нет. Минус-таргетинг и тут есть, например: не показывать рекламу страниц с текстом «нет в наличии».
  • Возможность расширить существующие кампании новыми ключевыми словами и минус-словами на основе поисковых запросов из динамической рекламы. Вы удивитесь, по каким ключевым словам люди иногда покупают ваши товары.

[/list]

В чём недостатки:
[list type=”cross”]

  • Нельзя просто нацелить на весь сайт и забыть (оно то можно, но результат будет неудовлетворительный). Нужно использовать доступные возможности для таргетинга (содержание URL, текста страницы или категории сайта) и минус-таргенга.
  • Её тоже нужно оптимизировать. Просматривать отчёты по поисковым запросам и категориям. Дробить на более узко нацеленные группы с уникальными текстовками.
  • Динамический заголовок. AdWords формирует его на основе заголовка целевой страницы. Потому, если у вас там написан непривлекательный текст, то заголовок будет выглядеть соответствующим образом.

[/list]

Поисковый ремаркетинг


Если ваши бюджеты не позволяют всё время показывать свои объявления на первом месте, то этот инструмент для вас. Не секрет, что большинство покупателей оформляют свой заказ не с первого посещения вашего сайта. Отчёт в Google Analytics по эффективности новых и вернувшихся пользователей показывает наглядную разницу в прибыльности этих категорий (ведь у вас, конечно, настроены отчёты по электронной коммерции).
Установив скрип ремаркетинга, вы сможете не только “доганять” своих посетителей баннерами и текстовками в КМС, но и показывать свои объявления выше в поисковой рекламе.
Очевидно, что людям, которые уже побывали на вашем сайте, не стоит писать об огромном ассортименте, или о 20 режимах этой конкретной стиральной машины. Расскажите им о своей программе лояльности, например.
Суть применения проста. Посетителям вашего сайта ставьте выше ставки, чтоб собрать больше таких «горячих» клиентов. Реализовывать можно по-разному. От простого добавления аудитории «все посетители» в рамках существующей кампании и установки ей корректировки +N% от текущей ставки. До настройки самостоятельной кампании с разными текстами объявлений и ценами за клик в зависимости от того, до какого этапа оформления покупки они дошли.

Если поисковая реклама даёт вам максимум и нет возможности расширяться, приходит время подключения контекстно-медийной сети.

3
Новый тип таргетинга по интересам «заинтересованные покупатели» находится аккурат между стандартным списком интересов и новинкой прошлого года – категориями «широкого охвата». Но он обладает существенно меньшим охватом, потому что нацеливается только на людей, которые готовы совершить покупку (по мнению Google). Таким образом, этот инструмент идеально подходит для старта привлечения новых покупателей через КМС, так как не будет показывать рекламу широким массам. Ещё вы сможете проверить, подходит ли КМС вашему бизнесу, как канал привлечения продаж.

Смарт-листы

О них даже в “хелпе” ещё не написано. Google анализирует посетителей  вашего сайта, и сравнивает с теми, кто уже совершил конверсию. Алгоритм находит среди посетителей потенциальных покупателей, и ваш ремаркетинг попадает чётко по самой целевой аудитории.
Чтобы добавить эту аудиторию, перейдите в раздел ремаркетинга в административной секции Analytics, а дальше – смотрите скриншот:

Эти 4 инструмента, конечно, всего лишь надстройка над основой, которой должна быть грамотная поисковая реклама, но их внедрение даст вам преимущество перед конкурентами. Вы сможете привлекать больше продаж с меньшими затратами.

Подготовил Team-лидер отдела контекстной рекламы «Ольшанский и партнеры» Всеволод Жовтенко

Читайте также:

Шведська терапія — для чого IKEA замінила назви на пошукові запити

Электроавтобус Proterra, соцсеть в YouTube и коалиция онлайн-СМИ — дайджест новостей

Как рекламе достучаться до «поколения Y» — советы копирайтера Марка Даффи

Карта EV-заправок, взлом демократов США и эмоджи для рекламы — утренние новости