5 распространённых ошибок мобильного маркетинга

Очередная кампания в мобильной среде обернулась неудачей? Возможно, вы допускаете одну из типичных ошибок, о которых мы расскажем в этой статье.

Сегодня многие маркетологи вынуждены пересматривать свои стратегии чтобы привлекать, вовлекать и удерживать «мобильную» аудиторию любым способом.

Но большинство из них уже осознали, что мобильный маркетинг состоит из комплекса различных факторов, которые надо учитывать: фрагментарный интерфейс, размер экрана, продолжительность концентрации внимания и т.д.

Подобного рода трудности могут не просто испортить настроение, но и сломать всю рекламную кампанию (в особенности это касается лимитированного и повсеместно востребованного внимания пользователей). Справиться с такими проблемами будет вдвойне сложно, если ваши методы лишены привлекательности для читателя, или вы отпугиваете часть аудитории чрезмерной активностью.

Воспринимайте пользователей как лиц, чьего внимания и благосклонности вы должны систематически добиваться.

Не будьте отталкивающим

В мобильном маркетинге есть целый ряд тактик, которые гарантированно помогут вам отбить внимание пользователей.

Например, практика доказала, что персонализированные сообщения увеличивают вовлечённость пользователей. Но существует определённая грань, перейдя которую вы автоматически становитесь «назойливым».

Для большинства пользователей будет достаточно включения их имени в push-уведомления, а вот возобновление их прошлых запросов в вашем приложении – это уже переход той самой грани.

Надо определить баланс с помощью A/B-тестирования, чтобы установить нужный уровень вовлечённости и убедиться, что вы не отпугиваете своих пользователей.

Перестаньте надоедать

Потребители сами укажут, если вы переусердствуете. Не отправляйте слишком много push-уведомлений. Особенно, если не чувствуете «взаимности». Но «слишком много» – понятие растяжимое. Тут всё зависит от каждого отдельного случая.

Новостные приложения могут обойтись десятью push-уведомлениями в день, а вот приложения для шопинга могут перегнуть палку даже с одним ежедневным купоном.

Раньше, определяя оптимальное количество push-уведомлений, маркетологи полагались исключительно на свой внутренний голос. Теперь эту информацию можно почерпнуть из A/B-тестирования, уведомлений об отказе и удалённых программах.

Не забывайте о времени

Какая мысль первой приходит в голову, когда вы получаете сообщение от малознакомого человека или коллеги в час ночи? Вероятность того, что вы остались довольны, очень мала.

Временная привязка играет важную роль в мобильном маркетинге. От этого зависит, как воспримут и как отреагируют на ваше сообщение. Если вы беспокоите потребителя в неурочное время (в часы сна, например) – вы демонстрируете свое непонимание или неуважение по отношению к его распорядку дня.

Представьте себе, что вы должны проводить встречу в каждом часовом поясе по всему миру. Представили? Именно с такой задачей ежедневно сталкиваются маркетологи, поддерживая коммуникации с мобильными потребителями.

Перед тем как отправлять пользователям какие-либо уведомления, маркетологам не помешает убедиться в том, что получатели бодрствуют в это время суток. Опытные специалисты доверяют инструментам, подбирающим оптимальное время для получения сообщения каждым отдельным пользователей.

mobile marketing2

Меняйте и экспериментируйте

Насколько уместной будет избитая фраза: «А больно ли падать с небес на землю?» при первом знакомстве? Правильно, не очень уместной.

Это касается и мобильного маркетинга. Вы не узнаете, какой инструмент является эффективным, пока не опробуете его.

Чтобы вызывать настоящий ажиотаж на своем персональном аккаунте вам достаточно просто сменить фото профиля. В мобильных приложениях аналогичный эффект можно получить путём оптимизации интерфейса, использования нового контента, цветов, шрифтов и т.д.

Вы должны постоянно эволюционировать и следить за новшествами мобильного мира. В случае с мобильным маркетингом для определения того, что увеличивает или уменьшает вовлечённость пользователей, следует ориентироваться на данные A/B-тестирования.

Статистика говорит о том, что в среднем трое из десяти пользователей воспользуются вашим приложением только один раз. Не позволяйте этим вовлечённостям сойти на нет и превратиться в очередные упущенные возможности для привлечения потребителей и повышения лояльности к бренду.

Избегайте «одноразовых выступлений»

Чтобы не упустить ни одного предполагаемого клиента, нужно автоматизировать технологии в том месте, где вы будете «спасать» пользователей, прекративших использование вашего приложения.

То же касается и приложений, например в случаях, если товар оставлен в корзине без оформления. Вы можете использовать автоматизацию мобильного маркетинга чтобы закрыть сделку и повторно вовлечь клиента, напомнить о предыдущих контактах с вашим брендом.

Можно ненавязчиво напомнить о покинутой корзине, предложить новые условия для приобретения товара или промо-акцию, которая заинтересует пользователя.

Мобильный маркетинг основывается на уважении и понимании каждого отдельного клиента. При этом целью должны быть долгосрочные отношения с покупателем, а не очередная сделка – следует приложить все усилия и завоевать постоянного, а не разового пользователя.

По материалам: mashable.com

Читайте также:

Улучшаем нетворкинг: 59 фраз, с которых можно начать разговор

Миссия выполнима: как выжить в жару

Нужно сделать инфографику? Обзор самых простых и доступных способов

С добрым утром: 12 приложений-будильников