Может показаться, что подготовка текстов, написание колонок для блога или отбор авторских материалов — это вопрос исключительно выбора темы, установленных сроков и общей грамотности автора (наряду с компетентностью в той сфере, о которой он или она пишут). Как показывает наш редакционный опыт, есть ещё ряд «подводных камней», о которые могут «разбиться» даже самые удачные идеи или интересные темы при написании статьи или заметки. Избежать проблем можно — для этого предлагаю вам чеклист, по которому стоит пробежаться, прежде чем давать задание копирайтеру или журналисту.
Идея и тема
- О чём будет ваша статья и как сможет изменить положение дел в сфере, о которой вы собрались писать?
- Кто и почему прочтёт этот материал и почему опубликует в соцсетях / поделится с друзьями?
- Какие релевантные 2-3 темы из прежних статей, интервью или заметок, написанных в вашем блоге или в онлайн-СМИ, вы сможете затронуть в новом материале?
- Почему эту статью, новость или заметку не забудут через неделю?
- Что вы сможете написать / сказать в защиту этой темы, если она вызовет волну критики в соцсетях или конкурирующих медиа?
Формат и «упаковка»
- Почему вы выбрали для этой темы / проблемы именно такой формат представления текста, картинок и вспомогательного медиаконтента?
- Три главных задачи, для решения которых вы используете медиаконтент в своём материале
- Насколько удобно будет читать готовый материал с мобильного телефона или планшета?
- Насколько удобно будет распространять этот контент в соцсетях?
- Какие возможности вашей CMS можно использовать, чтобы сделать контент интереснее и привлекательнее для читателя?
Приёмы и способы реализации
- Нужно ли работать над этим материалом в одиночку или лучше воспользоваться помощью коллег?
- Можно ли применить инфографику, цикл статей, серию коротких видеороликов для освещения проблемы / темы, о которой вы намерены писать?
- Уместна ли литературность / художественность в тексте, который вы намерены написать?
- Нужно ли ссылаться на большое количество сторонних онлайн-источников?
- Чем можно удивить / шокировать / порадовать / рассердить читателя?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Фишки», которые можно использовать для контент-маркетинга
- Будет ли использоваться в тексте микроразметка, тематические теги, блоки с нативным дополняющим контентом и ссылками?
- Будет ли включён этот текст в еженедельную / ежемесячную рассылку?
- Можно ли использовать опрос в соцсетях в качестве дополнения к готовому тексту?
- Можно ли использовать посты из Twitter, Facebook, Vine для оформления готового текста и дополнения его мыслями читателей или «лидеров мнений»?
- Есть ли место в готовом материале таким интерактивным инструментам, как таймлайны, карты StoryMapJS или им подобным?
Ожидаемые результаты
- Что этот материал изменит в жизни читателей?
- Что этот материал даст вашему бренду / компании / изданию / редакции?
- Какие KPI посещаемости / просмотров / охвата в соцсетях вы ожидаете для этого материала?
- Способен ли он спровоцировать дискуссию в соцсетях и в каком тоне будет это обсуждение?
- Возможна ли монетизация этой публикации за счёт нативной или иной рекламы? Какие показатели для рекламных носителей вы ожидаете в связи с выходом этого материала?
Анализ и выводы
- Сбылись ли ожидания вас в качестве автора и вашей редакции / руководства относительно этой публикации?
- Какая из социальных сетей обеспечила максимальный отклик / охват для этого материала и почему, по вашему мнению, это произошло?
- Какая из онлайн-площадок практически проигнорировала материал и почему это произошло?
- Является ли успех / провал этого материала закономерностью для такого рода материалов в вашем издании или блоге — или же это это исключение из правил?
- Что критиковали / хвалили читатели и как это можно изменить в будущих материалах такого рода?
Безусловно, это — далеко не все вопросы, которые стоит ставить в рамках подготовки новых статей. Но даже при получении чётких ответов на эти 30 вопросов уже можно создать материал, по-настоящему востребованный среди вашей целевой аудитории.