Граждане сидят в социальных сетях в рабочее время – государство теряет деньги.
Россияне проводят в соцсетях в среднем 25,6 минуты в день, или 12,8 часа в месяц, в том числе и на работе. И к концу 2012 года число работающих россиян- пользователей социальных сетей, достигло 51,8 млн. И эксперты посчитали, что в целом в 2012 году каждый активный в соцсетях работник потерял 53,1 часа рабочего времени.
Нижняя граница экономического ущерба в 281,7 млрд рублей ($9 млрд) и верхняя в 311,5 млрд рублей ($10 млрд) были подсчитаны, исходя из структуры пользования соцсетями работниками разных отраслей и уровня их зарплат.
Среди работников, наносящих наибольший ущерб экономике – сотрудники компаний в сфере финансов и операций с недвижимостью, аренды и предоставления услуг, эффективность работы которых основывается на человеческом контакте.
Доступ к соцсетям запрещен сейчас в 34% российских компаний, а к микроблогам – в 29%. В США с этой проблемой борются с помощью корпоративных соцсетей (КСС – платформа, объединяющая информационные массивы корпоративного портала, привычный набор опций социальных сетей и специфический бизнес-инструментарий). По данным Gartner, в США КСС пользуется каждая вторая компания.