Как появились названия известных IT-брендов: почему Apple назвали в честь яблок, а в Adobe можно купаться

Samsung, Apple, Nintendo… Мы так привыкли к этим названиям, что воспринимаем их как нечто само собой разумеющееся, даже не задумываясь, почему, собственно, именно эти слова употребляются в качестве названия. Тем не менее, у каждого названия есть своя история.

Например, своё названия компания Adobe получила в честь реки Эдоуб Крик (Adobe Creek), которая и по сей день течёт за домом основателя компании Джона Уорнока (John Warnock), округ Сонома, Калифорния. Будете в тех краях – окунитесь в Adobe.

А торговая марка Hotmail обязана своим появлением тому, что в этом слове присутствуют буквы HTML, обозначающие язык разметки web-страниц. Джек Смит (Jack Smith), основатель компании, просто перебирал все возможные слова, оканчивающиеся на «mail».

В таком свете история бренда Hewlett-Packard выглядит куда забавнее. Основатели компании, Билл Хьюлетт (Bill Hewlett) и Дэйв Паккард (Dave Packard), выбирая название, решили не морочить себе голову, и указать свои имена. А чтобы установить, чьё имя будет первым, они бросили монетку.

История компании Samsung началась с производства рисовой муки, торговли сахаром и сушёной рыбой. И компания была названа в честь трёх сыновей её основателя – Ли Бёнчхоля (Lee Byung-chull). В переводе с корейского Samsung означает «три звезды».

А компанию Nokia, которая начинала с производства резиновых изделий, просто назвали в честь города в Финляндии, в котором она была основана.

Ещё одна компания, которую назвали исходя из места основания – Cisco. Это ничто иное как сокращение от названия города Сан-Франциско, штат Калифорния (San Francisco). Также существует версия, согласно которой первоначальное название компании звучало и писалось именно как San-Francisco Systems, но в процессе регистрации неловкое движение адвоката (или нотариуса) привело к надрыву титульного листа с названием компании.

А вот Джери Янг и Дэвид Файло название для компании Yahoo подсмотрели у Джонатана Свифта в «Путешествиях Гулливера». Там йеху назывались довольно мерзкие человекоподобные существа, населяющие страну добродетельных лошадей-гуигнгнмов.  Тем не менее, сейчас название расшифровывается как Yet Another Hierarchical Officious Oracle – «Ещё один иерархический неотесанный прорицатель». А в самом начале своего существования Yahoo и вовсе называлась «Путеводитель Джерри по Всемирной Паутине» (Jerry’s guide to the World Wide Web), что являлось отсылкой к книге «Автостопом по Галактике».

Стив Джобс старался придумать название своей компании целых три месяца, и забраковав несколько тысяч идей. После бесплодных поисков, раздражённый Джобс поставил партнёрам ультиматум, пообещав назвать компанию в честь своего любимого фрукта – яблока – если к концу дня не будет найдено название получше. Не нашли. Отсюда же растут «корни» бренда Apple Macintosh, названный так в честь популярного в США сорта яблок.

Сергей Брин поступил проще. Он просто взял непонятное слово, и превратил его в главный поисковый бренд в мире. Google – это производная от слова гугол (googol), означающего единицу со 100 нулями. Нынешние доходы компании, вполне возможно, скоро приблизятся к этому же показателю.

К слову, история бренда Intel весьма напоминает историю Хьюлетта и Паккарда. Основатели компании Роберт Нойс и Гордон Мур обошлись без монетки, установив, что в торговой марке Moore Noyce фамилия инженера будет стоять первой. Однако, такой бренд уже существовал в США, в качестве названия сети отелей. Так что предприниматели остановились на сокращении от INTegrated ELectronics (Интегрированная Электроника). Ну, и кто теперь вообще помнит про те гостиницы?

История компании Nintendo берёт своё начало в далёком 1889 году, в Киото, Япония. Дедушка нынешнего президента компании, Фусадзиро Ямаути (Fusajiro Yamauchi), первоначально назвал компанию Marufuku, которая выпускала игральные карты Ханафуда. Тем не менее, когда в 1907 году компания вышла на международный рынок, было принято решение назвать её более поэтично – трёмя иероглифами Nin-ten-do, которые означают: «Небеса благословляют тяжелую работу». Так назывался ежегодный карточный турнир, проводившийся компанией.

На их фоне название компании LG, соединившее в себе начальные буквы двух корейских брендов – Lucky и Goldstar – выглядит довольно бесхитростно.

В 1930 году ассортимент выпускаемой продукции компанией Galvin Manufacturing Corporation был расширен — появился автомобильный приемник «Motorola». В те годы суфикс «-ola» был весьма популярным среди производителей электроники связанной со звуком. Таким образом компания просто объединило это окончание со словом «motor», намекая на автомобильную составляющую. Популярность этой техники привела к тому, что с 1947 года компания сменила название на Motorola Inc.

А один из ведущих производителей ноутбуков, нетбуков, десктопов, серверов, а так же смартфонов, компания DELL была названа в честь своего основателя Майкла Делла (Michael Dell).

А вот у кого Аркадий Волож, учредитель «Яндекса» подсмотрел идею названия Yet Another Indexer – ещё один индексатор – догадайтесь сами. Любопытно, что сначала компания называлась CompTek, и, преимущественно, торговала компьютерами. Нет, на самом деле речи о плагиате не идёт. Создатель компании просто попытался лаконично описать суть технологии – сам поисковик изначально представлял собой программу для поиска на жёстком диске компьютера.

Читайте также:

Коротка історія брендингу: від єгипетських горщиків до iPhone 13

Як змінилися логотипи відомих брендів під час пандемії

6 маркетингових тактик, що виснажують бюджет

10 прикладів того, як перейменування компанії пішло їй на користь