Вопреки устоявшемуся стереотипу о том, что ресурсы, распространяющие «пиратские» материалы, работают на голом энтузиазме, исследователи доказали, что в общей сложности такие сайты зарабатывают в год на рекламе в среднем $227 млн.
К примеру, известный российский поисковик «Яндекс» в общей сложности заработал за 2013 год примерно $412 млн. Впрочем, исследование не учитывает расходы на хостинг и оплату труда сотрудников, при условии наличия оных.
При этом, значительная часть рекламной выручки достаётся «пиратам» за рекламу продукции или услуг крупных компаний. Известно, что с «пиратами» охотно сотрудничают бренды Amazon или McDonalds.
Исследователи в своей работе приравнивали к «пиратскому» ресурс, в отношении которого поисковик Google получил более 25 требований об исключении ссылок на нелицензионные материалы из результатов поиска за год.
Оценка доходности «пиратов» проводилась на основе открытых данных о стоимости размещения баннеров, их количестве на сайте, количестве просмотров страниц и тому подобной информации.
Наконец, следует отметить, что более половины доходов из вышеупомянутых $227 млн. в год приходится на 30 крупнейших сайтов. Преимущественно, барыши получают популярные торрент-трекеры, которые зарабатывают в среднем по $6 млн в год.