Интернет обвалил рынок традиционной рекламы в Украине до 10-летнего минимума

В 2015 году объёмы рынка рекламы в Украине рухнули до самого низкого показателя за последние 10 лет. Специалисты не берутся точно предсказать, когда ситуация изменится в лучшую сторону – интернет теснит все сегменты.

Аналитики медиаагентства ZenithOptimedia заявляют, что рекламный рынок страны в 2015 году сократится вдвое – до рекордно низких за последние 10 лет $382 млн.

Главный удар по отрасли нанесла интернет-реклама, которая с начала этого года заняла уже треть всего рынка, уступая в доле лишь телевидению. Эксперты склоняются к версии, что интернет всё же не потеснит ТВ по рекламным расходам.

advertUKR

Если в 2010 году доля онлайн-продвижения в рекламном «пироге» была немного меньше 5%, то в 2015 году она достигла 29%. Рекламодатели один за другим отказываются от инвестиций в прессу и переводят бюджеты в интернет.

В сравнении с другими странами такое сокращение бюджетов означает, что украинский рынок в 5 раз меньше польского, в 15 раз меньше российского и в 70 раз меньше немецкого.

advert12

ZenithOptimedia отмечает, что время, проведённое пользователями в онлайне, стремительно растёт. Поколение от 16 до 35 лет уходит от традиционного телевидения и ищет потоковое видео в интернете в 2 раза чаще, чем люди старшего поколения.

Ранее администрация сервиса обмена фотографиями Instagram обновила мобильное приложение, добавив новые возможности для рядовых пользователей и маркетологов.