Аналитики компаний Adobe и PageFair подсчитали, что теми или иными инструментами для блокировки онлайн-рекламы пользуются уже около 200 млн человек по всему миру. Это на 41% больше, чем в 2014 году.
Около 45 млн пользователей таких утилит, как AdBlock, uBlock, Disconnect и Ghostery находятся в США и 77 млн – в Европе. Больше всего ПК с установленными плагинами для фильтрации рекламы насчитали в Польше – там это каждый третий пользователь сети.
В Украине ежемесячно почти 2 млн человек активно используют антирекламные приложения.
Чаще всего объявления блокируются на сайтах, посвящённых играм, современным технологиям и в социальных сетях.
В результате активного использования программ-«баннерорезок», рекламные компании недополучили в 2015 году почти $22 млрд. Аналитики прогнозируют, что в 2016 году этот показатель достигнет $41 млрд.
Наименее защищены от рекламы пользователи мобильных устройств – тем не менее, сейчас ведётся активная разработка браузерных расширений для смартфонов и планшетов. Кроме того, корпорация Apple допустит такие утилиты в операционную систему iOS 9, которая выйдет осенью 2015 года.
Отметим, недавно компания Mozilla выпустила внеочередное обновление для браузера Firefox, которое устранило крупную уязвимость в безопасности системы.