Европейский союз инвестирует 2,5 млн евро в дирижабль Airlander 10

Компания Hybrid Air Vehicles получила от Европейского союза грант в размере €2,5 млн на разработку и запуск гигантского дирижабля Airlander 10.

На сегодняшний день Airlander 10 является крупнейшим воздушным судном в мире. По сравнению с существующими аналогами, дирижабль имеет ряд преимуществ.

Для обеспечения большей части подъёмной силы в нём используется инертный гелий, поэтому он может оставаться в воздухе длительное время – вплоть до нескольких дней – с минимальным расходом топлива.

airlander2

На обеспечение движения дирижабля используется лишь треть того топлива, которое требуется для движения стандартного пассажирского самолёта. Впрочем, Airlander 10 двигается значительно медленнее – его максимальная скорость достигает 160 км/ч.

Airlander 10 способен перевозить до 50 тонн груза на расстояние до 2 575 км. Что касается экологии, то дирижабль обеспечивает наименьшие выбросы углерода в атмосферу по сравнению с другими летательными аппаратами.

airlander3

Изначально этот дирижабль разрабатывали для военных целей, однако, впоследствии проект был перепрофилирован для использования в коммерческих целях.

Airlander 10 может совершать посадку в труднодоступных местах, например, на воде или ледяных глыбах, доставлять туда грузы или оказывать помощь, использоваться для рекламы, наблюдения, исследований, коммуникации и как пассажирский транспорт.

Первые тестовые полёты Airlander 10 будут произведены уже до конца этого года. Недавно европейская компания Thales Alenia Space создала проект беспилотного дирижабля StratoBus, который будет поддерживать GPS из стратосферы.

Читайте также:

Сім літаків WW II, що змінили історію розвитку авіації

Нове законодавство ЄС про дані: зміни чекають не лише на веб-простір

Компьютерная модель подтвердила, что для богатства важна удача, а не талант

Примеры для женщин: 30 венчурных капиталисток