Amazon делает ставку на перепродажу уже купленного контента, и этот тренд может стать «заразным» для планов и других гигантов ИТ-рынка.
Компания Amazon запатентовала идею перепродажи уже купленного контента, и хотя этот сегмент рынка цифрового контента пока еще слаборазвит, в компании планируют сделать на него серьезную ставку.
По оценкам Amazon, пользовали вскоре будут отвыкать хранить свой контент (музыку, фильмы и фото) на собственных девайсах, а переведут их на хранение в «облака». Этот контент, хранящийся на одном сервере, будет проще и удобнее передавать своим друзьям и знакомым. Такие свои услуги Amazon планирует сделать платными.
Такая бизнес-модель позволит пользователям продавать уже приобретенный контент и покупать его. Также это позволит защитить интересы правообладателей и сделать перепродажу цифрового контента более цивилизованным процессом.
Разумеется, что если какая-то другая компания, например Apple, также захочет внедрить подобную бизнес-модель, то ей придется как-то уже договариваться с Amazon.
Отметим, что по итогам 2012 год объем продаж Amazon вырос по сравнению с 2011 годом на 27% с с $48,08 млрд до $61,09 млрд. Чистый убыток компании за прошлый год составил $39 млн, тогда как в 2011 году Amazon получила чистую прибыль в размере $631 млн.
Напомним, что Apple уже запатентовала идею «ходячих банкоматов», при которой после установки специального приложения собственники iPhone и iPad и нехватке наличности, пользователь iOS-устройств может подать запрос на займ наличных через приложение. Приложение отсылает запрос другим пользователям iOS-устройств, находящимся рядом, и те могут удовлетворить просьбу либо отказать. В случае согласия, через приложения уточняется необходимая сумма и место встречи.