Aukro.ua снизил «порог входа»… и уровень защиты сделок?

На площадке Aukro.ua недавно были сняты ограничения для неактивированных пользователей. На сайте аукциона сообщается, что теперь покупатели, которые прошли полную регистрацию, смогут совершать покупки без ограничений. Вполне понятно их желание привлечь больше клиентов и популяризировать сервис, снизив «порог входа». С другой стороны, такие шаги чреваты снижением уровня защиты сделок и пользователей.

Как нам сообщили в пресс-службе аукциона, указанное изменение будет произведено не только на площадке Aukro.ua, но и на ряде других площадок холдинга Allegro Group. Нас заверили, что в первую очередь нововведение направлено на то, чтобы “сделать процесс покупки максимально проще и доступнее новым пользователям”.

В компании уверяют, что данное изменение не означает, что Служба Поддержки будет “по-другому” рассматривать ситуации со срывами торгов.

«Мы как всегда готовы к внеочередному возврату комиссии, если будет выявлен факт умышленного срыва торгов по лотам продавца. Кроме того, мы понимаем, что количество обращений о “невыкупах” возрастёт. Но служба Поддержки готова к решению этих задач».

В то же время, пользователи уже нашли несколько слабых мест новой упрощенной политики:

«Проверка по номеру мобильного довольно таки безобидная процедура: почти за пару грн можно купить любой стартовый пакет, пройти регистрацию и “снять” с торгов несколько сотен лотов конкурентов, посадив его на неделю в яму ожидания. Особенно будет досадно тем, у кого рекламные лоты или в платных категориях выставления».

Однако в Aukro.ua призывают не драматизировать ситуацию: «в распоряжении Администрации имеются инструменты, которые позволят предупредить глобальные срывы торгов недобросовестными пользователями (как по цене “Купить сейчас!”, так и в рамках торга). Если заказчик столкнётся с неординарной ситуацией, то необходимые рекомендации будут предоставлены немедленно после обращения в Службу Поддержки». Кроме того, ограничение на продажу для неактивированных пользователей не было отменено.

Вопрос об ответственности покупателей за невыкуп поднимался уже неоднократно. Специалисты службы техподдержки портала заверяют, что располагают средствами, позволяющими отследить и предотвратить дальнейшие регистрации пользователей, заблокированных за невыполнение обязательств, в частности, за предупреждения после возврата комиссии. Другой вопрос, что не всегда пользователи считают необходимым не только выставить отзыв, но и осуществить возврат комиссии. А ведь после 3-х таких предупреждений производится автоматическая блокировка счёта.

Чтобы защитить сделки, администрация интернет-аукциона разработала советы по безопасности и налаживает сотрудничество с правоохранительными органами. Кроме того,  работает Программа Защиты Покупателей. Но, к сожалению, как показывает практика, пользователи начинают читать советы по безопасности только после того, как столкнулись с проблемами. Также очень мало сообщений поступает с просьбой проверить подозрительного продавца или выставленный на продажу товар, сетуют в компании.

Напомним, что Allegro Group ― подразделение южно-африканского медиахолдинга Naspers, работает в Украине с 2007 г. Помимо интернет-аукциона Aukro.ua, компания владеет ресурсами Slando и Emarket (кстати, последний вскоре будет объединен с Slando), управляет каталогом товаров и услуг prom.ua, системой сравнения цен на товары в интернет-магазинах Vcene.ua, платежным сервисом PayU.ua, онлайновым шопинг-клубом ModnaKasta.ua и еще одним сервисом объявлений ria.ua. Allegro Group занимает третье место среди интернет-холдингов по охвату аудитории (39% в сентябре) по версии bigmir.net.

Читайте также:

Торги за 4G: якою ціною «велика трійка» забезпечить нам швидкісний інтернет

Инфографика: Кто, как и зачем использует электронную платформу госзакупок ProZorro

НКРСИ назвала время и место проведения конкурса на 3G-частоты

Домен .BLOG купили за десятки миллионов долларов США