Broadly — новый интернет-плацдарм для феминисток от Vice Media

Холдинг Vice Media Inc. уже попадал в поле нашего зрения ранее — в качестве авторов наиболее интересного контента о вооружённых конфликтах, войнах, платформы гражданской журналистики и одного из передовых проектов в области новых медиа. Теперь они запустили уже 11 свой тематический проект — ресурс Broadly, ориентированный на феминисток. Глава нового издания Трэйси Иган Моррисси ранее работала в проекте Gawker Media — аналогичном онлайн-издании Jezebel.

Особенность Broadly, равно как всех остальных проектов Vice Media, — видео в документальном стиле, авторские видеопроекты и репортажи.

Решение Vice запустить проект, ориентированный на женщин, можно понять: ранее платформу неоднократно критиковали за то, что все новости и репортажи из разных точек планеты подаются в «мужском» ключе, что нет гендерной проблематики и баланса мнений — хотя сама Моррисси говорит, что и в своих «мужских» проектах медиаплатформа достаточно широко освещала острую социальную проблематику, связанную с положением женщин в разных странах мира.

Главным отличием от остальных сайтов на тему прав женщин в современном обществе станет видеоконтент. Кроме того, в отличие от уже упомянутого Jezebel, в этом проекте не будет никакой агрегации стороннего контента — все новости, видеоблоги, сюжеты и расследования будет производить команда Broadly.

Новый главред заявила, что не намерена смешивать серьёзную работу репортёров и субъективные мнения, как это принято делать в популярных онлайн-СМИ. Весь видеоконтент будет разделён на репортажи или авторские скетчи с юмором и личной критикой – не будет «кросс-форматности», которая присуща современным интернет-ресурсам.

По словам Моррисси, её стало раздражать «реакционерство» — когда каждому есть что сказать по любому значимому поводу, и свой субъективный взгляд на действительно важные новости и проблемы он или она добавляют к потоку таких же голосов. В итоге образуется бесконечный «водопад» бессмысленной информации, которая никак не содействует решению реальной проблемы. Куда важнее не просто реагировать на новости, а направлять дискуссию, создавать её с нуля.

Журналисты, общавшиеся с руководителем нового проекта, уже отметили, что Broadly собирается выступать в роли своеобразной «площадки советчиц», хотя сама руководитель сайта это отрицает. По её мнению, нет смысла давать советы, как делать что-то конкретное — важно через детали раскрывать определённые поведенческие или жизненные рекомендации для женщин, которые хотят защитить свою индивидуальность в мире, где и без того достаточно клише.

Ещё одна отличительная черта Broadly — отсутствие комментариев и вообще любого блока для дискуссии под опубликованными на сайте материалами. Причина проста: Трэйси Моррисси терпеть не может комментирование от людей, которые совершенно не разбираются в предмете — но могут за 15 секунду, постучав по клавиатуре, «обгадить материал, созданный по-настоящему хорошо с затратами времени и усилий. А когда речь заходит о женщинах в интернете, то нападать и вовсе легко: нападают все, кому не лень» — замечает она:

«—Приходят другие феминистки и говорят, что ты делаешь неправильный феминизм и не так борешься за их права, как надо. Приходят активисты движений за права мужчин — и называют тебя “толстой шлюхой”. Безусловно, в интернете люди вольны говорить и делать всё, что захотят. Но не на моём ресурсе, тратя моё рабочее время на подобные вещи».

На вопрос журналиста, когда Broadly можно будет назвать успешным проектом (сайту от роду всего неделя), руководитель нового интернет-плацдарма для феминисток отвечает просто: «Тогда, когда каждый день мне захочется читать каждый материал, выходящий на нашем сайте, от корки до корки, и смотреть каждый ролик». Моррисси без лишней скромности говорит, что достаточно много за прошедшие годы провела за монитором, читая сотни текстов и пересматривая тысячи минут видео — потому для неё планка «интересного материала» поставлена достаточно высоко. Как только все материалы нового ресурса станут «интересными» в её понимании — развитие Broadly можно будет считать успешным.

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

5 способів монетизувати креативний контент

4 психологічні тактики, які використовують копірайтери для написання заголовків

25 кращих тем для нового блогу