На основе анализа информации из соцсетей исследователи восстановили иерархию технологических компаний.
Израильские исследователи проанализировали структуру международных компаний, основываясь исключительно на информации из соцсетей Facebook и LinkedIn, результаты исследования приводит MIT Technology Review.
Группа ученых из Университета имени Бен-Гуриона под руководством Майкла Файра (Michael Fire) описывает методику анализа структуры крупных компаний, используя исключительно данные, публикуемые их сотрудниками в соцсетях.
Основываясь на информации из профилей сотрудников в Facebook и LinkedIn (другие соцсети также принимаются во внимание), были выбраны 6 технологичных компаний с количеством сотрудников от 500 до 50 тыс. Взяв за основу профили людей в определенной компании, исследователи использовали специальный алгоритм для поиска коллег среди их друзей в одной или нескольких соцсетях.
В ходе анализа плотности связей между отдельными сотрудниками исследователи смогли определить руководителей различного уровня, восстановив иерархию компании. Для определения принадлежности к региональным представительствам, результаты накладывались на местожительства
Также авторы поднимают вопрос безопасности, ведь из соцсетей злоумышленники могут брать «чувствительную» информацию. По мнению исследователей, чтобы не допустить раскрытия конфиденциальных сведений о структуре компании, требуется накладывать более строгие ограничения на то, о чем сотрудники могут писать в личных профилях в социальных сетях.