Полезные подсказки о контент-маркетинге — как платить, мотивировать и управлять

Собираетесь запустить блог для своей компании? Или уже ищете команду фрилансеров? На старте нас часто поджидают трудности, касающиеся организации команды, оплаты труда и выполнения непосредственных обязанностей вашими авторами. Если платить авторам слишком мало, то получите низкокачественный контент, а сами члены команды, вероятнее всего, покинут прижимистого босса ради более перспективной работы. С другой стороны, не все компании могут позволить себе гонорары в $500 за статью. Как можно создать взаимовыгодные отношения между компанией и авторами?

Бенджи Хайам, маркетолог и сооснователь Grow and Convert, делится с читателями своим опытом и рассказывает о том, как сделать так, чтобы обе стороны остались в выигрыше.

Почему почасовая оплата не работает

Провальный опыт с «почасовкой» — в том, что автор не заинтересован в готовом варианте текста. Обычно это происходит следующим образом: согласовав с автором определённый почасовой тариф, вы подсчитываете, сколько времени уйдет на то, чтобы завершить проект. Автор, в свою очередь, может как переоценить свои возможности, так и недооценить некоторые моменты (время, необходимое на исследования, поиск,  внесение правок). В конечном счёте, уходит куча времени на то, чтобы определиться с финальным вариантом текста, что отражается на стоимости (она возрастает). И вы можете получить контент, который вам не очень нравится, да ещё и втрое дороже первоначальной стоимости.

Как правильно платить авторам

Знакомясь с потенциальными авторами для блога, важно понять, подходят ли вам эти люди. Лучше всего дать «новобранцу» небольшой письменный тест, чтобы понять, способен ли он/она создавать достойный контент необходимого содержания.

«—После того как райтер проходит тестовое задание, я созваниваюсь с ним, чтобы в подробностях рассказать о компании, детальнее описать контент-стратегию и то, что мы ищем. Также я обсуждаю оплату за статью».

От постатейной оплаты выигрывают все, ведь обе стороны одинаково заинтересованы: журналист хочет получить деньги, а менеджер блога — хороший материал.

Организация команды

Обычно вам потребуются 3-5 надёжных авторов, обладающих разными навыками: кто-то умеет делать хорошие интервью, кто-то — рассказывать истории, кто-то — готовить расследования. Помимо этого, даже найдя нужные кандидатуры, не стоит убирать объявление о поиске авторов, т.к. «текучка» кадров – распространённое явление для любых компаний. Это происходит из-за того, что:

  1. Кто-то из вашей команды может найти работу на полный рабочий день.
  2. У кого-то из авторов, ввиду различных жизненных обстоятельств, может не остаться времени на ваши проекты.
  3. После нескольких материалов вы поняли, что не подходите друг другу.

Важно предоставить команде свободу выбора. Авторы могут зарабатывать больше, приложив больше усилий; или рассматривать работу в вашей компании как побочный проект. Благодаря этой модели удаётся создать и поддерживать баланс в коллективе авторов (ведь зачастую, большую часть работы будет выполнять 1-2 автора, а остальные будут «заполнять» пробелы, когда основные создатели текстового контента будут заняты).

Кто предлагает идеи?

Важно, чтобы и сами авторы, и главный редактор могли предлагать собственные идеи на равных. Также стоит помнить, что авторам следует рассказать руководителю проекта о любой новой идее прежде, чем они сами начнут над ней работать. Для главного редактора или контент-менеджера важно понимать, что готовящийся материал не расходится с контент-стратегией компании, а календарь публикаций не содержит «пробелов». Лучше всего использовать для этой цели форму питча.

Питч представляет собой обычное электронное письмо с заголовком и 2-3 предложениями, описывающими суть статьи. Если у руководителя появляются дополнительные вопросы, он или она могут ответить автору по электронной почте или созвониться. Менеджер блога должен знать, как лучше всего «обыграть» тот или иной контент. Помимо предложенных авторами тем, стоит также закрепить за каждым членом команды 3-4 статьи в месяц. Как правило, эти статьи представляют собой интервью с интересными спикерами или материал, который имеет все шансы, чтобы стать вирусным: беседы с лидерами мнений, рассказы о компаниях и подобные публикации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Стоит ли аутсорсить и как мотивировать авторов

Большинство людей задаётся вопросом: «Не будет ли страдать качество блога, если для работы над ним привлекаются исключительно авторы «со стороны», никоим образом не заинтересованные в успехе компании?» Это беспокойство вполне оправдано. Вам стоит поработать над заинтересованностью авторов в успехе создаваемых публикаций, а не просто чтобы они относились к происходящему как к подработке. Авторы — часть маркетинговой команды. Ваша цель — построить с ними долгосрочные отношения, а не просто использовать их для создания одного материала, и затем распрощаться.

Постарайтесь ежемесячно делиться показателями статистики блога с авторами для того, чтобы они были максимально вовлечены в процесс и интересовались тем, как «заходят» их тексты. Благодаря этому каждый из авторов может понять, какие типы материалов даются им лучше всего — и постепенно оттачивать своё мастерство.

Неплохо также практиковать видеоконференции между всеми членами команды. С помощью таких разговоров можно ответить на все возникающие по ходу работы вопросы, а также позволить коллегам пообщаться друг с другом (особенно если большая часть ваших авторов работает удалённо). Это помогает укрепить отношения не только между компанией и авторами, но и между самими журналистами, которые начинают ощущать себя членами команды, а не просто «гостевыми фрилансерами».

Организуя свою контент-команду таким образом, вы строите доверительные и крепкие отношения с авторами. Результатом станет взаимовыгодное сотрудничество и создание хорошего контента.

Источник: Grow&Convert

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?

Аналоги російських сервісів для українців