7 нестандартных подходов к написанию CV среди digital-специалистов

В блоге соцмедиа-сервиса Hootsuite появился интересный материал о том, как составить нестандартное резюме, способное привлечь внимание потенциального работодателя. Хотите получить работу своей мечты? Попробуйте поэкспериментировать с одним из представленных ниже форматов для CV.

Что такое «нестандартность», если речь заходит о резюме? Один ирландский паб, к примеру, принимает в качестве резюме только коллажи из Snapchat. На работу в KFC с недавних пор можно устроиться после 140-секундного интервью (если вы претендуете на должность менеджера по цифровым коммуникациям). Длинные резюме на бумаге с фотографией больше никому не нужны?

Резюме в форме эля

Screen Shot 2014-09-12 at 11.56.31

Бреннан Глисон, графический и веб-дизайнер, создал нестандартное резюме для продвижения своих навыков и работ среди потенциальных нанимателей. Он сделал домашний эль, вручную оформил упаковку, на каждую бутылку наклеил QR-код со ссылкой на одну из работ в его портфолио, на крышках разместил авторский логотип. Нестандартный формат привлёк внимание креативщиков из разных агентств, а самому Глисону удалось довольно скоро получить должность креативного директора в маркетинговом агентстве Techtone.

QR-код и «живое резюме»

Screen Shot 2014-09-12 at 11.57.27

Виктор Пети, независимый консультант по маркетингу и рекламе, тоже решил отказаться от привычных форматов резюме в пользу более нестандартного визуального подхода… И поместил QR-код вместо рта на своем фото. Сканируете код — и попадаете на видео, где рот начинает говорить и рассказывать «вживую» о навыках, проектах и предыдущем опыте соискателя. Такое вот «говорящее резюме».

Устройся на работу с помощью Facebook-профиля

Screen Shot 2014-09-12 at 11.57.54

Сабрина Сакоччио решила отказаться от скучного формата традиционных резюме в пользу знакомого всем профиля в соцсети Facebook. И сделала это настолько удачно, что на CBC Radio 3 её резюме назвали «самым креативным из всех, что приходилось видеть за много лет». На личной странице в виде комментариев к основным вехам карьеры и выполненным проектам, указанным в хронике, значатся отзывы коллег и рекомендации друзей и работодателей. С юмором она подошла даже к разделу с личными данными: там значится, что Сабрина «замужем за Работой».

Динамическое резюме в Pinterest

Screen Shot 2014-09-12 at 11.55.41

Большинство пользователей не воспринимают возможности социальной сети Pinterest всерьёз, но только не Рэйчл Кинг. Она превратила свой профиль в Pinterest в динамическое резюме. Здесь она публикует примеры своих новых работ, выдержки из интервью и статей о ней, различные фото с публичных выступлений. Как ни странно, такое «живое резюме» принесло ей работу в стартапе, занимающемся услугами выгула домашних собак.

Как пропитчить себя по законам Amazon

Screen Shot 2014-09-12 at 11.58.33

Филипп Дюбо решил продать свои навыки подобно обычным товарам: он превратил свою страницу с резюме в аналог посадочной продуктовой страницы магазина Amazon. Релевантный профессиональный опыт здесь оформлен в виде отзывов и обзоров, есть краткие рекомендации от предыдущих работодателей и коллег, а также, оценка его навыков по пятибалльной шкале.

Продай себя в поисковой выдаче Google

Консультанты по трудоустройству постоянно напоминают, что профили в социальных сетях надо подчищать перед тем, как устраиваться на работу в «серьезную» компанию. Мол, так на вас никто не сможет ничего «нагуглить». Но Эрик Ганди решил иначе: он использовал все возможности индексирования и поисковой выдачи Google, чтобы сделать узнаваемое резюме. Он задействовал множество ключевых слов и длинные поисковые словосочетания, чтобы оказаться наверху списка поисковых результатов. К примеру, резюме этого дизайнера можно найти через словосочетание Creative+Hard-working+Talented+ Excellent Designer+Unique+Autodidactic… и тому подобные.

Резюме в 140 символов

Screen Shot 2014-09-12 at 11.55.16

И завершает подборку необычных форматов резюме: #Twesume — это экспериментальный формат рассказа о себе длиной в 140 символов. Краткий синопсис и перечень главного, ради чего вас должны взять на работу, навеяны числом символов, которые умещаются в строке одной записи в микроблоге. К резюме такого вида надо добавить тег #twesume и поставить ссылку на страницу с более полными данными о себе (вроде профиля в LinkedIn, промо-ролика в YouTube, инфографики о себе как специалисте или на другие необычные способы представить свои навыки и прошлый опыт потенциальному работодателю).

Читайте также:

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Политическое расфрендживание

Создатели vs. Инфлюенсеры

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога