Алексей Федоров, deco.agency: «В конце зимы покажем новый плагин для WordPress, пока не имеющий аналогов»

В условиях кризиса и постоянно растущей конкуренции важно не только сделать себе имя, но и не сдавать позиции в дальнейшем. Компании deco.agency, создателю сайтов на WordPress и дополнительных плагинов к системе это удалось. А о истории проекта, дальнейших планах и требованиях к потенциальным сотрудникам рассказал основатель deco.agency – Алексей Федоров:

— Как появилась идея создания вашего проекта?

Разработкой сайтов я занимаюсь с 1999-го. Первый год в качестве хобби и самообучения, затем несколько лет фриланса, работа дизайнером и маркетинг-директором. А в 2009-ом появилось decollete, которое в марте 2015-го, в связи с запуском своих продуктов на глобальном рынке и плавном выходе на рынки ЕС, переименовались в deco.agency.

— Сложно ли запустить стартап в Украине? С какими трудностями пришлось столкнуться вашей команде?

Трудности всегда в голове. Если у вас есть хорошая идея, ресурс или люди, необходимые для старта и начального развития, то не имеет значения, где вы находитесь. В 2015 году даже не имеет значения, где находится каждый член команды, главное, чтобы у вас всех был интернет, возможность коммуникации и желание работать.

Хоть Украина и занимает «80-какое-то-там» место по лёгкости ведения бизнеса, считаю, что юридически оформиться и начать что-то делать на законных основаниях у нас достаточно легко. В этом помогает институт СПД и упрощенная система налогообложения.

— Привлекали ли вы сторонних инвесторов или ограничились только своими собственными вложениями?

Не привлекали. Кормим себя сами 🙂

— На сегодняшний день упоминания о deco.agency можно встретить в зарубежных онлайн-СМИ и рейтингах стартапов. Достигли ли вы всего, чего хотелось?

Конечно, ещё не достигли. Мы на достаточно тривиальном, как для разработчиков, пути: переход от сервисного бизнеса к сервисно-продуктовому, а затем, возможно, и вообще к продуктовому. Ну и масштабирование. Если до 2013-го мы работали на рынке Украины и РФ, то потом, по понятным причинам, поток клиентов из РФ свёлся практически к нулю. Сейчас с выпуском плагинов ориентируемся на глобальный рынок, в первую очередь ЕС, США и Индию.

В связи с тем, что сторонних инвестиций у нас нет, зарабатываем мы на услугах разработки, а «в свободное время» занимаемся своими продуктами. Есть план и видение того, как должно развиваться deco в ближайшие годы. И единственное, чего нам хочется — это больше свободного времени на свои проекты. Но мы любим своих клиентов, нам нравится то, чем мы занимаемся, это позволяет нам нормально жить, расти и развиваться. Поэтому грех жаловаться 🙂

Snimok-8_4332031432745

— Расскажите о своей команде. Как проходит ваш рабочий день и работа над проектами?

Каждую пятницу мы с проект-менеджером анализируем прошедшую неделю и планируем следующую. Процесс разработки достаточно прогнозируем и однообразен: проектирование, дизайн, верстка, программирование, тестирование, отладка, запуск. Специалисты каждого отдела знают, что от них нужно, и в какие сроки. Безусловно, чётко придерживаться плана не получается ни у кого, поэтому импровизируем 🙂

Управляем проектами и держим порядок в делах через Basecamp. Осознанно остановили свой выбор именно на нем, перепробовав множество аналогичных сервисов: WorkSection, Asana, TeamLab, Bitrix24, «Мегаплан» и т.д. Но это – отдельная тема.

— На сайтах по поиску работы можно увидеть, что у вас есть несколько вакансий сейчас. Какими качествами должен обладать ваш потенциальный сотрудник?

Для каждой вакансии требования к качествам свои: у верстальщиков и тестеров — чувство вкуса, внимательность к деталям, дотошность, усидчивость, оперативность; у менеджеров — грамотность, спокойствие и организованность; у программистов — железная логика, обязательность и умение слушать пожелания других участников процесса; у дизайнеров — все вышеперечисленное 🙂 Но в целом нужна адекватность (которую легко определить уже при первом же живом общении) и желание развиваться.

Это все о личном. Профессиональные критерии, естественно, идут «за скобками» и без хорошего уровня навыков дело не дойдёт даже до собеседования.

— У вас есть несколько интересных и достаточно полезных продуктов для работы с WordPress-сайтами: decomments, Pravki и Mistape. Над чем работаете в данный момент?

В конце зимы покажем. Надеюсь, вы этому сможете посвятить отдельную статью 🙂 Тоже плагин для WP, тоже платный, но очень полезный и пока, благо, не имеющий аналогов.

— Создание проекта в целом (и веб-разработка в частности) – творческий процесс. Поделитесь своими источниками вдохновения.

Семья и светлое будущее нашей команды — то, что мотивирует и вдохновляет.

— Ваши пожелания тем, кто хочет заниматься веб-разработкой

Делайте качественные продукты, даже если вам кажется, что продешевили или не хватает времени; только так вы сможете расти и выходить на новые уровни заказов.

 

Фото: FEDORIV Hub, WordPress Kitchen, Алексей Федоров

Читайте также:

Как выбрать CMS для интернет-магазина

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога

Как создать таблицу на WordPress

Анна Зенькова, Talk to Ri: «Мы хотим создать систему обучения, которая станет частью образа жизни, и при этом будет эффективной»