«Мы собрали киберспорт, стриминг, блогеров и даже ТВ» — Дмитрий Базилевич, о Digital FUN на iForum 2018

Дмитрий Базилевич, Country Manager Ukraine в компании Wargaming и руководитель потока Digital FUN на iForum 2018, крупнейшей интернет-конференции в Украине, рассказывает об основных трендах в киберспорте, в индустрии развлечений в целом, а также наиболее интересных докладах его потока.

О формировании нового потока на iForum

В потоке Digital FUN оргкомитет конференции решил объединить всё, что входит в индустрию так называемых легальных развлечений — это видеоигры, видеоблогинг, стриминг, кино, киберспорт и многое другое. В прошлом году была секция «Чтобы начать — нажмите Играть», организованная Wargaming, но она затрагивала только гейминг и киберспорт. В этом году киберспорт, в том числе, входит в перечень тем потока Digital FUN.

У индустрии развлечений есть одно очень важное отличие от всех остальных индустрий (та самая «веселящая» составляющая, FUN, — прим. ред.), поэтому мы уверены, что доклады на этом потоке будут интересны всем.

О тенденциях в индустрии

Выделить какую-то общую тенденцию в индустрии развлечений достаточно сложно, в каждом из направлений этой индустрии есть свои тренды. К примеру, видеоигры стремительно движутся по направлению к модели GaaS (Game as a Service, то есть, игра как услуга). В такой модели основная ставка делается не столько на выпуск тайтлов, сколько на создание игровой экосистемы, в которую вовлекается игрок.

Пожалуй, единственный общий тренд отрасли, который можно назвать – синергия форматов. Крупные игроки индустрии развлечений работают по всем, без исключения, фронтам. Хороший пример – комикс-вселенные, по которым создаются и фильмы, и игры, причём всевозможных видов и для различных аудиторий.

Что послушать в потоке Digital FUN

Я постарался собрать максимально полную картину по всей отрасли, поэтому на потоке будут представлены и видеоигры, и киберспорт, и даже телевидение. Каждому из докладчиков есть что рассказать интересного о своем опыте в индустрии развлечений.

Например, я рекомендую послушать доклад Анны Ткаченко, директора диджитал-направления «1+1 медиа». Анна расскажет о том, куда движется «традиционное телевидение» в цифровую эпоху. Не секрет, что производство телевизионного контента в украинских реалиях — сложноокупаемый бизнес. Поэтому, владея собственной видеобиблиотекой, медиагруппы и продакшн-студии ищут возможности её дополнительной монетизации в digital-среде: видеохостингах, соцсетях и мессенджерах.

Всем, кому интересен киберспорт, рекомендую послушать Владиславу Захлебину, представителя глобального лайфстайл-бренда для геймеров Razer в СНГ. На основе своего многогранного опыта в этой отрасли она подготовила для слушателей потока своеобразную «Инструкцию к употреблению киберспорта». В чем особенности киберспортивной индустрии, на что влияет издатель игры-дисциплины, что должен уметь организатор турнира и как работать с менеджерами команд — на такие вопросы спикер предоставит исчерпывающие ответы.

Ну, а тем, кто думает, что развлекательный YouTube-канал – это легко и просто, обязательно стоит сходить на доклад Макса Старосвитского, создателя канала Room-Factory. На примере своего канал Макс пояснит, почему «развлекать людей — ни разу не развлечение».

Александр Дзюба из компании Sense.Visio в докладе «Что чувствует игрок и как это использовать?» опишет механики взаимодействия с пользователем, которые положительно влияют на частоту пользования, лояльность и психоэмоциональное состояние пользователя.

А Дмитрий Деркач, представитель «Триумф Медиа Груп», поделится опытом открытия амбициозного проекта — крупнейшего в Киеве VR-пространства с сервисом от Планеты Кино.

Остальные докладчики также подготовили массу интересного, не пропустите!

Зачем идти на Digital FUN?

Думаю, что практически каждый посетитель найдёт в нашем потоке что-то полезное для себя. Ведь индустрия развлечений обладает уникальной, сложно достижимой экспертизой в работе с аудиторией, поэтому посещение потока Digital FUN открывает возможность приобщиться к ней.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Читайте также:

Місто Майбутнього на iForum 2019

Называть людей «пользователями» неэтично и неактуально

Насколько «умными» должны быть медицинские smart-устройства?

8 дополнительных методов заработка блогеров