Запуск подобной услуги, по мнению чиновников, позволит получать более точную информацию о распределении пассажиропотока в городе и улучшить график движения транспорта.
Само внедрение единого билета будет проходить в несколько этапов. Первый – это замена пластиковых жетонов в метро на билеты со штрихкодами и сопутствующая модернизация турникетов на станциях.
Следующий этап – установка специальных термокомпостеров в муниципальном наземном транспорте. И только после этого будет введён в оборот сам единый билет.
В Киевской мэрии утверждают, что внедрение единого электронного билета позволит значительно, вплоть до 27%, увеличить выручку от использования муниципального транспорта. Такие цифры озвучены со ссылкой на опыт крупных европейских городов и некоторых городов СНГ.
Также единый билет, по словам столичного руководства, будет способствовать оптимизации графика движения городского маршрутного транспорта и внедрению гибкой ценовой политики.
Ориентировочная стоимость подобного билета будет в пределах 4 гривен, но как именно будет оплачиваться проезд – за промежуток времени для поездок или за длину маршрута – чиновники пока не говорят.
На данный момент озвучена информация о заключённом инвестиционном соглашении, однако, сумма инвестиций не названа. Победителем конкурса по привлечению инвестора к проекту “Электронный билет” признано ООО “Альфа-пей терминал”.