Элизабет Ланд, Boeing — о важности менторства в карьере

Многие люди уверенны в том, что основополагающие успешной карьеры — профессионализм, упорство и уверенность в своих силах. И это отчасти верно. Но чтобы подняться по служебной лестнице, важны не только эти качества, но и поддержка более опытного ментора на старте. Элизабет Ланд (Elizabeth Lund), вице-президент компании Boeing, в интервью изданию The Atlantic поделилась своим карьерным опытом, который она получила, работая авиационным инженером, о роли менторства в своей жизни, а также о том, как она мотивирует молодых инженеров. Мы подготовили адаптированный перевод этого интервью.

960

Справка

Ланд окончила Миссурийский университет (University of Missouri), получив степень магистра в области механизации и аэрокосмической техники в 1990 году. На свою первую работу, в компанию Boeing, она устроилась в 1991 году. В то время «Тройная семёрка» Boeing находилась ещё на стадии рисунка, и только в апреле 1994 года компания представила свою новую модель 777 – двухдвигательный самолёт, предназначенный для дальних полётов, например, из Лондона в Чикаго. Это был первый самолёт, полностью созданный на компьютерах. С того времени количество рейсов 777 составило практически 5 млн, а борт стал самым узнаваемым в мире.

Элизабет Ланд сознаётся, что была влюблена в Boeing 777 с момента его дебюта. Сегодня она – вице-президент и генеральный менеджер всего процесса создания этого самолёта; она руководит проектированием, производством и продажей, а также следит за огромным заводом-изготовителем Boeing, расположенным в Эверетте, штат Вашингтон.

— Что вы считаете самым сложным аспектом своей работы?

По мере того, как вы продвигаетесь внутри компании, круг обязанностей расширяется, и ноша, которую вы несёте на своих плечах, становится всё тяжелее. Последствия ваших действий и решений действительно влияют на людей и на бизнес. Понимание этого позволяет мне дать совет. Поскольку я продвигалась в течение всей моей карьеры, то считаю, что поняла, что ключ к успеху — это люди: знакомые, друзья и коллеги. Чем выше поднимается человек, тем отчётливее он это понимает.

— Каковы главные проблемы в авиации на сегодняшний день?

Если речь идёт о коммерческой авиации, то одной из самых реальных проблем является борьба за таланты. Нам в Boeing важно понимать, что у нас есть ограниченное количество STEM-выпускников, людей, которые необходимы для работы в IT или в инженерии. Конкуренция за таких сотрудников действительно жёсткая, независимо от того, исходит ли она от другой авиационной компании, стартапа или, скажем, Amazon или Google. Игровое поле для той же группы STEM-выпускников значительно расширилось. Я полагаю, в результате этого менторство стало ещё более важным. Потому что для нас речь идёт не только о рекрутинге людей, которое могут проектировать, делать и продавать самолёты, но и об удержании их с нами в условиях неистовой конкуренции.

— Кто был вашим профессиональным ментором?

Когда я делала первые шаги в инженерной карьере, мне посчастливилось встретить Кэролин Брандсема (Carolyn Brandsema) — главного инженера, которая позже стала вице-президентом программы 737 в Boeing. Кэролин помогала мне с любыми проблемами, давала новые возможности, поддерживала мои начинания.

Когда я работала менеджером по внутренним компонентам для самолёта в Эверетте, Кэролин, в качестве главного инженера, находилась в Рентоне, штат Вашингтон. У меня была возможность получить новую должность внутри компании и я обратилась к Кэролин за советом. Она не просто сказала «Хватайся за эту возможность!», она воодушевила и настроила меня на необходимый для продвижения лад.

— Что произошло в результате стараний Кэролин?

Вскоре после этого разговора, мой телефон стал разрываться от звонков главных инженеров и вице-президентов Boeing по технике. Они говорили: «Элизабет, вы должны занять эту должность, вы — именно тот человек, который нам нужен». Это был решающий момент. Поддержка, которую Кэролин оказывала мне на протяжение всего этого процесса, иллюстрирует то, как должны вести себя хорошие наставники. Они не только подтверждают ваши действия и обеспечивают поддержку, необходимую для успеха, они объединяют других людей для создания определённой среды.

Кэролин была для меня отличным наставником, хорошим советчиком, болельщиком, заступником — всё в одном. Это было впечатляюще и эффективно, и я надеюсь, что смогу стать таким ментором для других людей.

— Могли бы вы рассказать о тех, кого вы наставляете?

Сегодня я — ментор для постоянно растущего числа людей. Одна из них — Молли Маклафлин (Molly McLaughlin). Boeing наняла её, блестящего молодого инженера, прямо из колледжа, и я наблюдала за карьерой Молли с самого начала. За несколько лет она стала менеджером первой величины, и наши дороги по-прежнему пересекаются.

Я выбрала Молли для официальной менторской программы Boeing. Первым делом я спросила мою подопечную о том, что ей действительно нравится и в чём её сильная сторона. Молли сказала, что хотела бы пойти учиться и получить двойную степень магистра в инженерии и международной деятельности в MIT. Boeing ежегодно выбирает двоих кандидатов, и мы оплачиваем их обучение. Мы вместе составляли пакет документов на поступление, я написала ей рекомендательное письмо и компания выбрала её для этой программы. У Молли появилась возможность переехать в Бостон на 2 года и получить двойную степень магистра.

Когда она вернулась в Сиэтл, она связалась со мной и сообщила: «Я возвращаюсь, есть ли у вас какие-либо предложения по работе?». Таким образом, мы прошли весь этот процесс ещё раз, и теперь она старший менеджер по технике управления качеством. Это уже не официальное менторство, но примерно каждые 4-6 месяцев, когда происходит что-либо в её работе, мы встречаемся и обсуждаем возможные пути решения вопросов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: The Atlantic