Эксперты описали ряд этических проблем в беспилотных автомобилях

Появление на дорогах беспилотных автомобилей поднимет целый ряд этических проблем, среди которых вопрос ответственности за ДТП – далеко не первый и не единственный.

 

Уже сегодня представители автомобильных концернов и научных кругов задаются вопросом: кто будет нести ответственность в случае ДТП? Отправится под суд водитель-собственник безпилотника, производитель оборудования, или вина будет возложена на кремниевый микрочип и строчки кода?

Однако, в ситуации, когда авария неизбежна, возникает другая дилемма. Автономной системе управления придётся принимать решение: спасать ли своих пассажиров, людей на дороге, или находящихся в другом авто.

Готовы ли разработчики отвечать за все последствия появления беспилотных авто?

Такие проблемы хорошо известны поклонникам фантастической литературы, как “три закона робототехники”, которые были сформулированы писателем Айзеком Азимовым (Isaac Asimov) в первой половине прошлого века.

Юристы отмечают, что на данный момент это только мысленные эксперименты, и, возможно, соответствующее законодательство будет разрабатываться по мере возникновения прецедентов.

Отметим, что над созданием беспилотных автомобилей трудятся одновременно сразу несколько компаний, среди которых Google, Tesla Motors, Toyota и Ford. А на днях в Японии беспилотному автомобилю Nissan LEAF впервые в мире были выданы водительские права.

Читайте также:

11 неприємних питань стосовно безпілотних автомобілів та можливі відповіді на них

MIT вчить машини бачити крізь туман

Кто выживет в новостном Апокалипсисе

Waymo та Intel запускають рекламну кампанію на підтримку безпілотних авто