Исследование: Как события Евромайдана отразились на трафике соцсетей и сайтах СМИ в Украине

Исследование компании Gemius показывает, что в результате политических событий, которые сейчас разворачиваются в Украине, был отмечен рост интернет-трафика на Facebook и Twitter, а также на сайтах служб новостей и необщественных телевизионных станций. Своими позициями поступились такие местные игроки, как Вконтакте и Одноклассники, а также веб-страницы общественных телевизионных станций.

Ночь 21 ноября 2013 была началом акции протеста на Площади Независимости в Киеве, которая вскоре переросла в Евромайдан – волну демонстраций и протестов, которая накрыла почти всю Украину, затронув и Интернет.

Так как политические волнения повлияли на интернет-трафике соцсетей и сайтов СМИ?

Ключевая роль социальных медиа

В октябре 2013 года на Facebook.com заходило только 29% украинских интернет-пользователей, что почти в два раза меньше, по сравнению с показателем посещения соцсети “Вконтакте” (61%). Однако в январе 2014 года, индекс посещений вырос до 32%.

Популярность Twitter тоже возросла – данным сервисом микроблогинга, в январе 2014 года, пользовались более 13% интернет-аудитории. До начала протестов, в октябре 2013 года, данным сервисом интересовались всего 10% украинских пользователей.

В то время, когда международные сервисы набирали популярность, самая популярная в Украине соцсеть “Вконтакте” – немного сдала свои позиции (особенно под конец 2013 года).

украинская аудитория вконтакте

В октябре прошлого года, то есть до начала акции протеста, VK.com посетили более 61% интернет-аудитории (61,27%), а вот в декабре 2013 года данный показатель снизился до почти 58%.

Однако, после январских событий на Майдане, сайт всё же вернулся на прежние позиции, и более того – показал лучший результат посещаемости в 62%.

Что касается сайта odnoklassniki.ua, то здесь события на Майдане не оказали на него никакого заметного влияния.

Повышенная активность на сайтах новостей

Ежедневный анализ активности интернет-пользователей на протяжении ноября, декабря и января показывает, что в ходе событий на Евромайдане, время, проведенное пользователями в соц-сетях, увеличилось. Это хорошо заметно при анализе трафика сервиса Twitter (39 минут, проведенные в октябре 2013 года, против 1 часа 26 минут за январь 2014 года).

То же самое касается и новостных сервисов. В январе 2014 года, приблизительно 51% интернет-пользователей заходили на данные веб-сайты, что почти на 5 процентов больше, чем до начала акции протестов (46%).

Наблюдая за последними новостями, пользователи потратили 3 часа и 3 минуты, что тоже почти в два раза больше, чем время, потраченное в октябре – 1 час и 31 минута.

Вместо традиционного телевидения – прямые онлайн-трансляции и потоковое воспроизведение

Во время упомянутых событий, украинские онлайн-телеканалы также вышли из тени. Ещё недавно, в октябре и ноябре 2013 года, популярность данных сервисов была очень слабой. В декабре 2013 года, например, только 10% со всех интернет-пользователей посещали веб-сайты некоторых ведущих ТВ-станций. А вот в январе 2014 года данный показатель явно вырос, и составил порядка 15%.

В то же время, популярность веб-сайтов общественного телевидения всё время падала. В октябре 2013 года их посетили около 14% интернет-пользователей, тогда как в Январе уже следующего года показатель был меньше 12%.

Читайте также:

Называть людей «пользователями» неэтично и неактуально

Журналистика не умирает — она возвращается к своим корням

Насколько «умными» должны быть медицинские smart-устройства?

Социальные медиа – источник инфовойн, а не решение