Социальные медиа – источник инфовойн, а не решение

Водоворот фейковых новостей и абсурдных теорий заговора, который поддерживает жизнь InfoWars, серьёзно озадачил ведущие социальные сети и крупные компании. Последние всё ещё пытаются сформулировать план игры для этих ситуаций в будущем. Удастся ли им это?

Несмотря на все усилия по спасению репутации своих платформ, Джек Дорси (Jack Dorsey) из Twitter и Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) из Facebook дают слабину и не знают, что делать с теоретиком заговоров Алексом Джонсом (Alex Jones) и его фолловерами.

Алекс Джонс — известный американский ведущий радиошоу, продюссер и режиссер документальных фильмов, владелец сайтов infoWars.com, PrisonPlanet.com. Является самым обсуждаемым конспирологом и создателем фейковых новостей, пропогандирующих многочисленные теории заговоров.

Почему компаниям социальных медиа не удаётся справиться с беспорядками InfoWars? Возможно, сама природа этих платформ развязывает руки и привлекает таких «заговорщиков», как Джонс. Похоже на то, что весь сопутствующий инфовойнам хаос никуда не денется в ближайшее время.

Социальные медиа идеальны для таких людей, как Алекс Джонс

Прежде чем мы начнём углубляться в системные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются популярные сайты, например, Twitter и Facebook, мы должны отметить, что социальные сети являются идеальными платформами для таких людей, как Алекс Джонс.

Еще с момента своего создания социальные медиа были захвачены теоретиками заговоров наподобие Джонса, пытающихся усилить своё послание общественности и выборочно нацелиться на уязвимые и невежественные группы людей, которые особенно восприимчивы к их сообщениям.

Платформы по типу Facebook удовлетворяют наши идеологические прихоти, представляя контент, который нам по душе – это определяется сложным алгоритмом. Стоит пересмотреть свой собственный опыт в социальных сетях, чтобы по-настоящему понять эту концепцию; наши ленты в социальных сетях часто забиваются мнениями единомышленников, на которых мы подписаны, в результате чего свежему мнению или нераспространённому взгляду тяжело пробиться.

Алгоритмы мощных сайтов (Facebook и Twitter) специально созданы для того, чтобы изолировать нас в группы совместимых пользователей, которые будут интенсивно поддерживать общую активность, распространяя сообщения. К сожалению, эти алгоритмы всегда предвзяты, поскольку содержат предрассудки тех, кто запрограммировал их. И это плохая новость для общества во многих отношениях, главным образом потому, что такие люди, как Алекс Джонс, могут распространять свои взгляды по разным каналам социальных сетей эффективнее, чем когда-либо прежде.

Раньше деревенского пьяницу, извергающего теории заговоров о том, как правительство превращает лягушек в гомосексуалистов – фактическую бессмыслицу по типу идей Джонса – публика чуралась. Также важно отметить, что он не мог связаться с другими сумасшедшими, которые были равномерно распределены по другим деревням. Однако в эпоху социальных сетей все эти люди могут собираться в интернете, делиться своими ядовитыми историями и подробно рассказывать о том, как лучше скрыть свои бредовые мысли – всё ради лайков, перепостов и внимания.

Самые чудные истории, порождённые или усиленные Джонсом, быстро эволюционировали от относительно юмористических, но явно абсурдных, до принципиально опасных. Несмотря на то, что это происходит уже много лет, социальные сети только недавно решились действовать.

Twitter наконец-то сделал важный шаг

С одной стороны, было приятно видеть, что Twitter нанёс удар Джонсу, забанив его на 7 дней. Но тот факт, что Twitter не присоединился к другим крупным социальным сетям, полностью забанившим Джонса, показывает, что у него есть проблемы с противостоянием теоретикам заговоров. В этой ситуации недельный бан не только бесполезен, но, скорее всего, добавит масла в огонь, разжигаемый в настоящее время Джонсом, который утверждает, что основные средства массовой информации и правительства стран мира совместно организуют кампанию по «замалчиванию» его правды.

Если эти компании не включат более прозрачные культуры с чётко перечисленными правилами для сообщества и влиятельных пользователей с большим количеством фолловеров, мы никогда избавимся от InfoWars.

Руководители Facebook и Twitter избегают прозрачности из-за потенциальных скандалов, которые сопрягаются с ней. Нужно всё больше и больше требовать, чтобы эти компании откровенно рассказывали о том, как они собираются справляться с различными теоретиками заговоров. Когда дело доходит до запрета токсических каналов в социальных сетях, есть одно простое правило: или полностью или никак. Если какие-либо каналы справедливо запрещают Алекса Джонса на том основании, что он распространяет вредную и явно ложную информацию, а также в целом способствует токсичной атмосфере на своих платформах, тогда и все другие крупные платформы социальных сетей должны навести о нём справки и принять какие-либо действия.

Само собой разумеется, что каждая платформа должна проявлять должную осмотрительность. Если Facebook банит кого-то, Twitter не должен немедленно следовать этому примеру; однако, если Facebook банит кого-то наподобие Джонса за беспокоящие действия и теории заговора, можно с уверенностью сказать, что страницы этого пользователя на таких сайтах, как Twitter и YouTube, также распространяют ужасную, достойную бана глупость.

И даже не стоит упоминать про какие-либо конституционные права Джонса. Частные компании не обязаны разрешать вам использовать свои платформы для политической речи, особенно когда это настолько токсично для их собственных пользователей.

Дела не пойдут на лад

Если «сильные мира технологий» не соберутся вместе и не провозгласят новую эру прозрачности, нам не следует ожидать улучшения ситуации в ближайшем будущем.

Но эти платформы зачастую процветают от негатива, создаваемого их пользователями. Отрицательные эмоции и хаос неизбежно приводят к более высоким показателям вовлечения, что хорошо для бренда. Если эти компании серьезно отнесутся к борьбе с теоретиками и прочими возмутителями спокойствия, они станут извещать общественность и детально объяснять, почему кто-либо был забанен. Это помогло бы избежать критических замечаний со стороны Джонса и его соратников; в конце концов, если мы дадим понять, что теоретики заговора были забанены и лишены права голоса именно потому, что они активно нарушали правила и распространяли ненависть, никто не будет прислушиваться к их бессмысленным обвинениям касательно цензуры.

Было бы хорошо, если бы к процессу рассмотрения банов добавлялось больше людей, так как алгоритмы не всегда справляются со своей задачей так, как можем мы сами. Тем не менее, такие решения потребуют огромных инвестиций от имени ведущих компаний социальных сетей, а также нововведений в том, как они собирают и публикуют данные о своих пользователях.

Надеемся, что лидеры технологических компаний таки окажут сопротивление теоретикам заговоров. Сам Джонс, скорее всего, завершит свою деятельность ввиду скандалов в социальных медиа, но новые джонсы будут то и дело появляться в социальных сетях, так как эти платформы как нельзя лучше подходят для распространения бессмысленной информации. Вопрос в том – как мы будем с ними бороться.

Предупреждение из прошлого

Сталкиваясь с практически любой проблемой, стоящей сегодня перед социальными сетями, будь то Алекс Джонс или кто-то ещё, можно понять, что эти трудности исходят не от самих платформ, а от человеческой природы. Некоторые люди злобные, жестокие и живут, чтобы пугать других и распространять дезинформацию. Соединив их с социальными сетями, мы получаем монстра, напоминающего о том, о чём Александр Гамильтон (Alexander Hamilton) предупредил нас сотни лет назад.

Гамильтон, один из величайших источников моральной ясности в политике, заметил, что люди, которые беспринципны в своей личной жизни и пользуются всеми возможностями, чтобы «льстить фанатикам современности», имеют одну цель: «Привести всех в замешательство и показать, что они могут  спраивться с трудностями и руководить парадом».

Алекс Джонс хочет сразиться с крупнейшими современными платформами и господствующими средствами массовой информации – такая борьба подкрепляет его положение и поддерживает его верных сторонников. Помимо этого, всё это помогает создать ощущение, что Джонс и его люди находятся «в осаде» за правду.

Нелепые и неравные правила в мире Алекса Джонса очень хороши для него самого, так позволяют нацелиться на свою аудиторию и преследовать своих врагов – всё это подпитывается сумятицей современной медиа-экосистемой.

Вот почему компаниям социальных сетей так сложно исправить беспорядки инфовойн – Twitter, Facebook, YouTube и другие платформы будут снова и снова выборочно применять свои правила, подпитывая лицемерие и дезинформацию.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:

Источник: TNW

Читайте также:

Що являє собою Threads — нова соцмережа Цукерберга, яку називають «вбивцею Twitter»

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Make-A-Video: система штучного інтелекту, яка створює відео з тексту

Найвигідніша покупка Ілона Маска або історія Twitter від початку до сьогодення