Если ваша жизнь насыщена проектами, ивентами, роящимися в воздухе идеями и уймой других дел, но не хватает упорядоченности в планах и записях – Evernote может стать решением всех этих проблем.
Планирование, напоминание, расписание – все эти задачи решаемы сегодня. Великое множество to-do-менеджеров даёт возможность целостного подхода, как к рабочим заданиям, так и к бытовым «сделать». Но эти сервисы не заменяют полноценный блокнот, в который мы записываем не только краткие поручения, но и заинтересовавшие нас мысли, внезапные идеи и т.д.
Evernote, веб-сервис с красивым логотипом в виде слоника, предлагает пользователям создавать и сохранять заметки (текстовые, рукописные, аудио, фото, копии веб-страниц и т.д.) и делиться ими в любое время. Evernote есть в версии для всех популярных настольных (Mac, Windows) и мобильных (iOS, Android, BlackBerry, WindowsPhone и т.д.) операционных систем. Благодаря этому, можно создавать заметки в любом удобном месте. Если такие перспективы кажутся вам заманчивыми, читайте наше руководство к работе с Evernote.
С чего начать?
Для начала, нужно завести аккаунт на Evernote. Базовый аккаунт бесплатен, а подписка на Premium обойдётся в 40 грн./месяц, 360 грн. /год. После элементарной процедуры регистрации вы окажетесь на рабочем пространстве, которое организовано следующим образом:
- поле, в котором можно создать заметку (перетащив нужный файл, или начав вводить текст);
- варианты опций для работы с этой заметкой (отступы, горизонтальная черта, вложение, таблица и т.д.), размещённые непосредственно в том же поле;
- панель задач (новая заметка, ярлыки, заметки, блокноты и т.д.) расположена слева под лого Evernote.
В левом нижнем углу размещён значок аккаунта (если вы добавите фотографию профиля – там будет отображаться именно она), нажав на который можно ознакомиться с кратким гидлайном по Evernote, разобраться с настройками и посетить Market. Команда Evernote всячески мотивирует подписаться на Premium-аккаунт. Но прежде, чем покупать подписку – узнайте об основных возможностях бесплатного аккаунта, о которых я расскажу ниже.
Что можно делать с помощью бесплатной версии Evernote?
- Создавать заметки и отправлять их в Evernote, присваивая нужные теги (чтобы их в дальнейшем было легче найти). Для создания заметки нажмите на значок + в панели задач. По умолчанию заметка может быть как текстовой, так и рукописной. За раз можно прикрепить до 10 файлов, размер каждого из которых не должен превышать 25 МБ.
- Сканировать документы и отправлять PDF в Evernote. Текст во всех изображениях, вложениях и документах Office доступен для поиска.
- Перенаправлять документы в формате Word, Excel, PowerPoint и PDF с почты непосредственно на Evernote. Когда вы заводите аккаунт, Evernote предлагает уникальный адрес электронной почты, через который можно отправлять информацию на эту учётную запись.
- Организовать все свои записи, объединяя их в Блокноты, которые могут быть локальными (ими нельзя поделиться, синхронизировать или открыть для публичного доступа) и синхронизируемыми (такие блокноты будут копировать свое содержимое на ваши другие устройства, их можно сделать публичными, нажав Поделиться). Можно просто дать другим пользователям доступ к документу или же разрешить совместное редактирование, что очень удобно в работе над проектами. Блокноты сортируются по дате создания, дате обновлений или алфавиту.
- Делиться с друзьями, коллегами и членами семьи любыми заметками и файлами, отправляя их на электронную почту, Facebook, Twitter или WorkChat.
- Использовать Evernote для хранения чеков, квитанций, гарантийных талонов, инструкций и т.д. Для этого нужно сфотографировать или отсканировать необходимый документ и отправить изображение на Evernote.
- Evernote – настоящий рай для блогеров и журналистов. Можно не только хранить в одном месте всю необходимую для будущего поста или статьи информацию, но и писать материалы прямо там. Кстати, черновики автоматически синхронизируются с сервером, поэтому вы можете писать в любом месте, где есть доступ к интернету.
- Следить за выполнением какого-либо проекта или задания с мобильного устройства, а также, редактировать, вносить правки и обсуждать рабочие моменты в WorkChat.
- С расширением Evernote – WebCliper можно сохранять любые материалы из интернета, редактировать их и делиться. Это расширение доступно для Google Chrome, Safari, Opera и Internet Explorer (7+). WebCliper находится в панели инструментов браузера. Можно сохранять содержимое страницы вместе со ссылками на них в виде заметки, которые автоматически перенаправляются на ваш аккакунт. Содержимое страницы останется в сохранности (в том виде, в котором вы её сохранили), даже если оригинальная страница изменится или станет недоступной. Можно вносить пометки, выделив необходимый участок текста перед копированием, или сделать снимок страницы, и затем использовать инструменты для внесения пометок (выделитель, штамп, фигура, настройки цвета, добавление текста, перо, инструмент сокрытия, масштабирование).
- Если этих возможностей бесплатного аккаунта будет недостаточно, вы можете подписаться на Premium, что позволит дополнительно:
- создавать до 1ГБ новых заметок ежемесячно,
- сохранять файлы большого размера и изображения с высоким разрешением (максимальный размер заметки увеличивается в 4 раза),
- добавлять блокировку PIN-кодом, чтобы другие не могли видеть ваши отдельные заметки,
- получать оперативную помощь техподдержки Premium-пользователей,
- работать без интернета (оффлайн-блокноты на Android, iOS, WindowsPhone),
- осуществлять поиск по тексту в документах Office, PDF и других файлах,
- отключать рекламу и т.д.

Инструменты WebCliper
Как видите, Evernote может стать незаменимым помощником и на работе, и дома. Я перечислила только основные варианты использования этого сервиса. По желанию Evernote будет и веб-библиотекой, и личным дневником, и визитницей, или ещё чем-то – на ваше усмотрение.