Почему стоит использовать Evernote

Если ваша жизнь насыщена проектами, ивентами, роящимися в воздухе идеями и уймой других дел, но не хватает упорядоченности в планах и записях – Evernote может стать решением всех этих проблем.

Планирование, напоминание, расписание – все эти задачи решаемы сегодня. Великое множество to-do-менеджеров даёт возможность целостного подхода, как к рабочим заданиям, так и к бытовым «сделать». Но эти сервисы не заменяют полноценный блокнот, в который мы записываем не только краткие поручения, но и заинтересовавшие нас мысли, внезапные идеи и т.д.

Evernote, веб-сервис с красивым логотипом в виде слоника, предлагает пользователям создавать и сохранять заметки (текстовые, рукописные, аудио, фото, копии веб-страниц и т.д.) и делиться ими в любое время. Evernote есть в версии для всех популярных настольных (Mac, Windows) и мобильных (iOS, Android, BlackBerry, WindowsPhone и т.д.) операционных систем. Благодаря этому, можно создавать заметки в любом удобном месте. Если такие перспективы кажутся вам заманчивыми, читайте наше руководство к работе с Evernote.

С чего начать?

Для начала, нужно завести аккаунт на Evernote. Базовый аккаунт бесплатен, а подписка на Premium обойдётся в 40 грн./месяц, 360 грн. /год. После элементарной процедуры регистрации вы окажетесь на рабочем пространстве, которое организовано следующим образом:

  • поле, в котором можно создать заметку (перетащив нужный файл, или начав вводить текст);
  • варианты опций для работы с этой заметкой (отступы, горизонтальная черта, вложение, таблица и т.д.), размещённые непосредственно в том же поле;
  • панель задач (новая заметка, ярлыки, заметки, блокноты и т.д.) расположена слева под лого Evernote.

В левом нижнем углу размещён значок аккаунта (если вы добавите фотографию профиля – там будет отображаться именно она), нажав на который можно ознакомиться с кратким гидлайном по Evernote, разобраться с настройками и посетить Market. Команда Evernote всячески мотивирует подписаться на Premium-аккаунт. Но прежде, чем покупать подписку –  узнайте об основных возможностях бесплатного аккаунта, о которых я расскажу ниже.

 Что можно делать с помощью бесплатной версии Evernote?

  1. Создавать заметки и отправлять их в Evernote, присваивая нужные теги (чтобы их в дальнейшем было легче найти). Для создания заметки нажмите на значок  +  в панели задач. По умолчанию заметка может быть как текстовой, так и рукописной. За раз можно прикрепить  до 10 файлов, размер каждого из которых не должен превышать 25 МБ.
  2. Сканировать документы и отправлять PDF в Evernote. Текст во всех изображениях, вложениях и документах Office доступен для поиска.
  3. Перенаправлять документы в формате Word, Excel, PowerPoint и PDF с почты непосредственно на Evernote. Когда вы заводите аккаунт, Evernote предлагает уникальный адрес электронной почты, через который можно отправлять информацию на эту учётную запись.
  4. Организовать все свои записи, объединяя их в Блокноты, которые могут быть локальными (ими нельзя поделиться, синхронизировать или открыть для публичного доступа) и синхронизируемыми (такие блокноты будут копировать свое содержимое на ваши другие устройства, их можно сделать публичными, нажав Поделиться). Можно просто дать другим пользователям доступ к  документу или же разрешить совместное редактирование, что очень удобно в работе над проектами. Блокноты сортируются по дате создания, дате обновлений или алфавиту.
  5. Делиться с друзьями, коллегами и членами семьи любыми заметками и файлами, отправляя их на электронную почту, Facebook, Twitter или WorkChat.
  6. Использовать Evernote для хранения чеков, квитанций, гарантийных талонов, инструкций и т.д. Для этого нужно сфотографировать или отсканировать необходимый документ и отправить изображение на Evernote.
  7. Evernote – настоящий рай для блогеров и журналистов. Можно не только хранить в одном месте всю необходимую для будущего поста или статьи информацию, но и писать материалы прямо там. Кстати, черновики автоматически синхронизируются с сервером, поэтому вы можете писать в любом месте, где есть доступ к интернету.
  8. Следить за выполнением какого-либо проекта или задания с мобильного устройства, а также, редактировать, вносить правки и обсуждать рабочие моменты в WorkChat.
  9. С расширением Evernote – WebCliper можно сохранять любые материалы из интернета, редактировать их и делиться. Это расширение доступно для Google Chrome, Safari, Opera и Internet Explorer (7+). WebCliper находится в панели инструментов браузера. Можно сохранять содержимое страницы вместе со ссылками на них в виде заметки, которые автоматически перенаправляются на ваш аккакунт. Содержимое страницы останется в сохранности (в том виде, в котором вы её сохранили), даже если оригинальная страница изменится или станет недоступной. Можно вносить пометки, выделив необходимый участок текста перед копированием, или сделать снимок страницы, и затем использовать инструменты для внесения пометок (выделитель, штамп, фигура, настройки цвета, добавление текста, перо, инструмент сокрытия, масштабирование).
  10. Если этих возможностей бесплатного аккаунта будет недостаточно, вы можете подписаться на Premium, что позволит дополнительно:
  • создавать до 1ГБ новых заметок ежемесячно,
  • сохранять файлы большого размера и изображения с высоким разрешением (максимальный размер заметки увеличивается в 4 раза),
  • добавлять блокировку PIN-кодом, чтобы другие не могли видеть ваши отдельные заметки,
  • получать оперативную помощь техподдержки Premium-пользователей,
  • работать без интернета (оффлайн-блокноты на Android, iOS, WindowsPhone),
  • осуществлять поиск по тексту в документах Office, PDF  и других файлах,
  • отключать рекламу и т.д.

Инструменты WebCliper

Как видите, Evernote может стать незаменимым помощником и на работе, и дома. Я перечислила только основные варианты использования этого сервиса. По желанию Evernote будет и веб-библиотекой, и личным дневником, и визитницей, или ещё чем-то – на ваше усмотрение.