В середине мая 2015 года Facebook запустила собственный мобильный агрегатор для статей из крупных СМИ, работающий для смартфонов на iOS. Но месяц спустя ни одного нового материала не было опубликовано — приложение, судя по всему, провалилось.
Новинка Facebook Instant Articles вызвала ряд обсуждений в профильной блогосфере о том, станет ли новое начинание компании Марка Цукерберга проблемой для СМИ или возможностью для завоевания новой аудитории.
При запуске Facebook обещала отдавать издателям 100% рекламной выручки от реклам внутри публикаций в мобильном приложении и брать себе 30% от объявлений между публикациями. На момент запуска социальная сеть заключила партнёрство с 9 крупными контент-проектами и СМИ, включая BuzzFeed, The Atlantic, The New York Times и National Geographic.
Однако, обещанного ажиотажа не произошло. Каждое из изданий опубликовало в приложении по 1-2 статьи, а издания The Guardian, BBC, Spiegel Online и Bild вообще не выпустили ни единого материала за месяц.
На днях начал работать аналогичный мобильный агрегатор от «Яндекса».