Бывший техдиректор The Huffington Post призывает использовать Facebook Instant Articles и следить за трафиком из соцсетей

Пол Берри (Paul Berry), действующий CEO RebelMouse и бывший CTO популярного общественно-политического интернет-издания The Huffington Post, и Джош Эльман (Josh Elman), бывший менеджер развития платформ в Facebook, написали совместную колонку, в которой акцентируют внимание медиа-менеджеров и редакторов на важности трафика из соцсетей.

По их мнению, запуск приложения для СМИ под названием Facebook Instant Articles, даёт медиа-проектам два варианта развития событий. Первый — усиленная интеграция с соцсетью Марка Цукерберга, что даст возможность загружать контент быстрее и сделать его нативным для пользователей самой крупной в мире социальной площадки. Второй вариант — игнорировать новый сервис, что приведёт в долгосрочной перспективе к падению трафика и заинтересованности читателей, активно использующих Facebook.

При этом оба менеджера критикуют качество трафика и короткую продолжительность читательской сессии, которые даёт Facebook. А также их печалит тот факт, что по большей части речь идёт о трафике с мобильных устройств. Это накладывает свои ограничения на виды контента, который можно продвигать при помощи инструментов наподобие Instant Articles.

В связи с ростом роли соцсетей и смартфонов растёт и роль так называемого «непрямого», «побочного» трафика (когда читатель попадает на сайт медиапроекта не с главной страницы, а по ссылке в агрегаторе, стороннем мобильном приложении или дайджесте, опубликованном на странице в соцсети или в другом издании). Поэтому задачей редакции становится перехват такого трафика и превращение его из «непрямого» и случайного в прямой и постоянный.

Вся аудитория читателей для медиа-проектов при этом делится на три сегмента: лоялисты (те, на ком можно заработать основные деньги в случае монетизации трафика, поскольку они постоянно возвращаются); подписчики (те, кто регулярно читает новости и материалы, следит за комментариями, рассылками и обновлениями на сайте, присоединяется к сообществам издания в соцсетях); и «случайные» (те, кто попал по ссылке спонтанно, увидев её в агрегаторе или мобильном приложении). Из «случайных» формируется потенциальная аудитория, и они же определяют ёмкость рынка и возможности для дальнейшего роста издания или медиа-проекта. Инвестировать стоит в превращение «случайных» читателей в лоялистов (полагают Пол Берри и Джош Эльман). А тех — в свою очередь — конвертировать в поступления от показов рекламы и в подписчиков, готовых оплачивать подписку и дополнительные виды контента.

Напомним, приложение для крупных СМИ под названием Instant Articles позиционируется Facebook как нативная платформа для дистрибуции контента и рекламы интернет-изданий среди мобильной аудитории.

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

Make-A-Video: система штучного інтелекту, яка створює відео з тексту